Промышленность 09.04.2018

Глава Росрыболовства оценил работу передовых рыбоперерабатывающих предприятий

Эффект от налаженной партнерской работы цепи «добыча-рыбопереработка-сбыт» – это рост качества и ассортимента продукции, спроса, и, соответственно, прибыли предприятий. Достигнутые результаты деятельности крупных производств, расположенных на территории Москвы, оценил заместитель министра сельского хозяйства России-руководитель Росрыболовства Илья Шестаков во время посещения предприятий. Крупнейшие рыбопереработчики показали модернизированные цеха, морозильное и коптильное оборудование, и провели дегустацию продукции.

Руководитель Росрыболовства не раз отмечал, что перед отраслью стоят важные стратегические задачи: изменение структуры производства путем увеличения выпуска продукции глубокой степени переработки, диверсификация поставок и ориентация на внутренний рынок. «Успех возможен при синхронизации усилий в области производства, логистики и сбыта, в том числе адресного и эффективного продвижения продукции. В предстоящем году считаю важной работу рыбаков с перерабатывающими предприятиями, торговыми сетями для диверсификации поставок. Многие предприятия уже стали выстраивать вертикально интегрированные холдинги, и это правильный и дальновидный ход. Мы, как вы знаете, поддерживаем развитие и бортовой, и береговой переработки. Именно этим целям послужат выделяемые инвестквоты», – отметил Илья Шестаков.

Среди первых участников отрасли, которые наладили производство полного цикла, – компания «Антей». Предприятие занимается добычей, переработкой и продвижением рыбной продукции. Московский рыбоперерабатывающий завод компании специализируется на глубокой переработке рыбы и морепродуктов и реализует продукцию под брендом «Русская рыбная фактория». Мощность переработки морепродуктов – более 3,5 тыс. тонн готовой продукции в год. В ассортименте: замороженный и живой краб, икра лососевая в различной упаковке, соленая и копченая рыба семейства лососевых, дикий замороженный лосось и полуфабрикаты. Объем реализации выпускаемых товаров за 2017 год составил 1 млрд рублей.

Как отметили в компании, продуманная логистика позволила исключить посредническое звено на всем протяжении производственно-сбытовой цепи: сырье доставляется с мест вылова до производства в кратчайшие сроки, а на выходе получается качественный и доступный продукт. В планах предприятия – модернизация завода, расширение видов продукции и увеличение суточного производства до 30 тонн.

Стратегию импортозамещения успешно реализует и другое крупное предприятие рыбной отрасли. Руководитель Росрыболовства осмотрел модернизированное производство компании «Меридиан». В 2017 году предприятие провело работу по изменению и улучшению технологии производства выпускаемых видов продукции (цех копчения, икорный цех, деликатесный цех, цех морепродуктов). В том числе обновлено оборудование, введены новые позиции ассортимента. Компания успешно сотрудничает с федеральными и региональными сетями по производству продукции под «частными марками» во всех категориях.

Как отметили в компании, в 2017 году в условиях эмбарго предприятие продолжает укреплять связи с российскими производителями сырья. Особое внимание уделено развитию отношений с рыбодобытчиками Северо-Западного региона. В этом направлении большую долю в объеме закупаемого сырья занимает охлажденная рыба – форель и лосось производства Карелии и Мурманска. Сейчас в компании настроены развивать сотрудничество, активно идет поиск новых поставщиков качественного отечественного сырья. В регионе постоянно ведется мониторинг рыбохозяйственных предприятий, их технического состояния и обеспечения, качества малька и используемой кормовой базы.

Тема взаимодействия переработчиков и рыбаков – одна из актуальных. В конце марта проблемные вопросы поднимались на совещании в Росрыболовстве. Тогда рыбопереработчики в лице представителя «Рыбного союза» обратились к Илье Шестакову с просьбой оказать содействие в налаживании эффективного сотрудничества. Руководитель Росрыболовства подтвердил, что Агентство готово стать посредником между рыбаками и переработчиками. Уже намечены планы по организации ряда рабочих встреч с приглашением заинтересованных ведомств и ФАС.

Илья Шестаков также обратил внимание, что со следующего года ситуация с обеспечением качественным сырьем должна значительно улучшиться – заработает новая концепция прибрежного рыболовства и рыбаки, пользуясь стимулирующей надбавкой в виде 20% к своей квоте, будут доставлять уловы в свежем, живом и охлажденном виде на берег для переработки или сбыта.

Во время посещения обоих производств, которые развивают собственные торговые марки и занимаются маркетингом, Илья Шестаков поднял тему продвижения и популяризации отечественной рыбной продукции, создания национального бренда. Очевидно, что у компании есть для этого и качественный продукт, и навыки. Предприятия согласились в приоритетности развития данного направления для повышения спроса и среднедушевого потребления рыбы, которое, к сожалению, в России еще недостаточное. В планах у производителей укрепление позиций на внутреннем рынке, в частности, в крупных розничных сетях, повышения клиентоориентированности, в постоянной работе по повышению качества производимой продукции, степени узнаваемости своих брендов, а также разработке и внедрению новых видов продукции.