Экономика 12.04.2019

Объемы доставки рыбы с Дальнего Востока планируют увеличить до 100 тыс. тонн

Вопросы организации перевозок рыбной продукции по Северному морскому пути с Дальнего Востока в Архангельск обсуждались на встрече губернатора Архангельской области Игоря Орлова и заместителя министра сельского хозяйства России-руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.

Регион расширяет возможности перевалки грузов по Севморпути, в том числе – рыбной продукции. Уже имеется положительный опыт компании «Доброфлот» по доставке рыбы лососевых пород Севморпутем с Дальнего Востока в Архангельскую область. При этом переход занимает всего 14 суток, что позволяет сохранять высокое качество продукции. В марте 2019 года в Архангельск впервые зашел под погрузку атомный лихтеровоз «Севморпуть», который также рассматривается как средство транспортировки рыбы с Дальнего Востока. Объемы перевозки рыбной продукции невелики – лишь 3,5 тысячи тонн за рейс, тем не менее, налицо все возможности для увеличения объемов перевалки.

По словам Ильи Шестакова, сегодня прорабатывается логистика экспедиций рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: «Перспективы очень большие. Мы видим возможности увеличить такие отгрузки до 100 тысяч тонн, и инициатива по вовлечению архангельских компаний, в том числе «Архангельского тралового флота», безусловно, имеет большую перспективу. Это позволит не только обеспечить доставку продукции, но и загрузить те рыбоперерабатывающие мощности, которые сейчас строятся в рамках закона об инвестиционных квотах, – подчеркнул Илья Шестаков. – Проект сейчас прорабатывается, необходимо создать дополнительную инфраструктуру, в том числе – на Камчатке, и в течение трех-четырех лет такую перспективу мы с «Росатомом» видим».

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов считает, что в регионе есть все возможности не только для хранения и перевалки рыбной продукции, но и увеличения объемов переработки: «Здесь создается мощнейший потенциал. Мы относимся к числу лидеров по строительству новых рыбопромысловых судов, обновляется береговая инфраструктура порта. Мы будем строить два рыбоперерабатывающих предприятия с потенциалом переработки около 50 тысяч тонн. Сегодня был назван предполагаемый объем перевозки грузов – 100 тысяч тонн, мы к этому готовимся», – подчеркнул Игорь Орлов.

При обсуждении вопросов строительства объектов береговой инфраструктуры, развития аквакультуры, арктического рыбопромышленного кластера глава региона отметил, что рыбоперерабатывающая отрасль сегодня успешно развивается. По программе инвестиционных квот по заказу «Архангельского тралового флота» ведется строительство нового рыбопромыслового судна на Выборгском судостроительном заводе, а в планах компании – еще три траулера, а также рыбоперерабатывающий завод. Еще одно судно – ярусолов-процессор – строится в Санкт-Петербурге по заказу рыболовецких колхозов Архангельской области. Завершается строительство крупного рыбоперерабатывающего завода Архангельским водорослевым комбинатом мощностью более 57 тонн готовой продукции в сутки из трески, пикши и других видов рыб.

Возможности крупнейших предприятий отрасли оценит глава Росрыболовства Илья Шестаков, который посетит Маймаксанский погрузочный участок «Архангельского тралового флота» и Архангельский опытный водорослевый комбинат. В пятницу руководитель федерального ведомства примет участие в пленарном заседании международной конференции научных экспертов стран-участниц Соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в районе открытого моря центральной части Северного Ледовитого океана.


Поделиться в социальных сетях: