Экономика 02.12.2019

Илья Шестаков: товарооборот между Россией и Перу за 6 лет может вырасти почти в 2 раза — до $1 млрд

Развитие торгово-экономического сотрудничества между Россией и Перу обсудили на деловом форуме в городе Лима, который прошел в рамках 6-го заседания Межправительственной смешанной Российско-Перуанской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому сотрудничеству и рыболовству. Российскую делегацию возглавил заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации-руководитель Федерального агентства по рыболовству, сопредседатель МПК Илья Шестаков.

«В современных, меняющихся условиях важно искать пути диверсификации, налаживать новые связи, смещая акцент с традиционных торговых альянсов к новым форматам взаимодействия. Такой точкой роста для Перу может стать наращивание сотрудничества с Россией за счет освоения новых направлений, промышленной-технологической кооперации и инвестиционного партнерства между нашими странами. Тем более, что для этого есть все необходимые предпосылки», – сказал Илья Шестаков.

Показатель двустороннего товарооборота в 2018 году вырос почти на 39% по сравнению с 2017 годом и составил $521 млн. «Уверен, что сохраняющаяся положительная динамика позволит в ближайшие шесть лет увеличить уровень товарооборота до $1 млрд», – сообщил председатель российской части МПК.

По итогам девяти месяцев 2019 года на долю промышленной продукции приходится более 59% российских экспортных поставок в Перу на общую сумму $102 млн.

Илья Шестаков отметил, что одной из задач МПК является анализ и развитие торгово-экономического сотрудничества между двумя странами. Его началом можно считать Торговое соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Перу, подписанное в 1969 году, в рамках которого 50 лет назад в СССР и Перу были учреждены Торговые представительства.

При этом председатель российской части МПК подчеркнул, что история российско-перуанских торговых отношений насчитывает более 150 лет. Это подтверждают архивные документы, в том числе трактат о торговле и мореплавании, заключенный между Россией и Перу в 1874 году.

Сейчас, по словам руководителя Российской делегации, возможностей для бизнеса очень много. «Мы приветствуем диверсификацию нашего товарооборота и будем стараться поддерживать эту тенденцию, потому что таким образом экономика каждой страны становится более устойчивой, а двусторонние культурные связи – более тесными. Есть и примеры обратного влияния: после чемпионата мира по футболу, который прошел в России в 2018 году, многие перуанские компании открыли для себя перспективы российского рынка. Увеличились поставки нетрадиционных экспортных перуанских товаров: кофе, киноа, какао-бобов», – сказал Илья Шестаков.

Более высокой ступенью торгово-экономических отношений, отметил глава российской делегации, является промышленная кооперация. Центральное положение Перу, стабильные макроэкономические показатели и наличие высококвалифицированных кадров – важные стимулы для локализации производства в Перу.

С 2018 года в Перу функционирует совместный центр по ремонту и техническому обслуживанию вертолетной техники «Хелисéнтро Перу». В перспективе масштаб центра может вырасти до регионального значения.

Большой потенциал и у совместных предприятий в области автомобилестроения. Перуанская сторона хорошо знакома с продукцией российских автопроизводителей. На территории страны эксплуатируется порядка 630 автомобилей LADA производства ПАО «АВТОВАЗ». Заинтересованы в расширении сотрудничества и наращивании поставок в Перу компания «КАМАЗ», производитель грузовых автомобилей, которые 16 раз побеждали в «Ралли Дакар», и российский производитель малотоннажного коммерческого транспорта «Группа ГАЗ».

Традиционно в странах Латинской Америки пользуется популярностью российская энергетическая продукция, которая представлена на данном форуме российскими компаниями ПАО «Силовые машины» и ООО «Меларис».

Как отметил Илья Шестаков, перспективными точками роста двусторонних отношений могут стать также сотрудничество в области фармацевтики, горнодобывающей, химической и нефтегазовой промышленности, авиации и транспортной инфраструктуры.