Экономика 07.05.2018

Показатели добытой в этом году рыбы в России ниже прошлогодних рекордных

Глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестков в интервью корреспонденту РИА Новости в Брюсселе выразил надежду, что объемы вылова рыбы в текущем году в стране будут сопоставимы с рекордным 2017 годом.

Пока же российскими промысловиками добыто более 1,7 миллиона тонн. Есть незначительный недолов, составляющий почти 2%. По словам Шестакова, снижение наблюдается практически по всем бассейнам, кроме северного и западного. Так, в северном бассейне прибавка на сегодняшний день – около 40%, хорошая динамика наблюдается по треске. Кроме того, после двухлетнего моратория был возобновлен промысел мойвы.

В этом году общий фонд рыбоводных участков (в том числе сформированных, но еще не распределенных) составил 543 тысячи гектаров. Из них используются более 456 тысяч гектаров, то есть 3,4 тысячи участков. До конца года Росрыболовство планирует распределить приблизительно 87 тысяч гектаров.

– На начало июня запланирован электронный аукцион в Приморье, где в свободном фонде находится 80 рыбоводных участков, – сказал руководитель Федерального агентства по рыболовству. – Приморский край – очень перспективный регион для развития марикультуры, уже распределены 204 участка общей площадью более 41 тысячи гектаров.

Также в интервью был затронут вопрос субсидирования рыбаков и производителей рыбной продукции на создание собственных точек продаж. Илья Шестков считает, что торговля может развиваться и без дополнительной помощи со стороны государства. Росрыболовство не принуждает рыбаков открывать собственные магазины, но нацеливает их на прямые контакты с розничными операторами. Это позволяет устранить лишних посредников и сформировать прозрачное ценообразование.

Не будут выделяться субсидии из бюджета и на перевозку рыбной продукции, в том числе железнодорожным транспортом. Однако бонусов предостаточно: во время пика сезона добычи рыбы на Дальнем Востоке тарифы перевозки РЖД до центральной части России не увеличатся, запущены ускоренные поезда.

Что касается доставки скоропортящихся продуктов, рассматривается вопрос понижения тарифа на перевозку рефрижераторными контейнерами до уровня стоимости универсальными контейнерами. Таким образом государство стимулирует логистические компании к переходу на перевозки рефрижераторными контейнерами. Решением этого вопроса в настоящее время занимается Федеральная антимонопольная служба.