Промышленность 28.10.2019

Судостроительный завод «Пелла» спустил на воду траулер «Лев»

На судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду уже четвертого в этом году рыболовного морозильного траулера для мурманских рыбаков — судна проекта 1701 «Лев», изготовленного по заказу группы компаний «ФЭСТ».

В торжественном мероприятии приняли участие врио руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Андрей Яковлев, заместитель генерального директора ОАО «Пелла» Сергей Кухтик и исполнительный директор группы компаний «ФЭСТ» Юрий Паршев.

«Сегодня рыбохозяйственная отрасль с уверенностью смотрит в будущее. В рамках очередного этапа реализации механизма инвестиционных квот мы закладываем очередной морозильный траулер, предназначенный для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна в Северном рыбохозяйственном бассейне. Перед нами стоит судно, соответствующее всем стандартам безопасности, экологичности и безотходности производства. Запуск данного траулера позволит обеспечить внутренний рынок качественной рыбной продукцией, а также создаст дополнительные рабочие места», – сказал Андрей Яковлев.

В свою очередь Юрий Паршев выразил благодарность судостроительному заводу «Пелла» за проделанную работу и передал руководству верфи новые проекты на строительство рыболовных судов.

После торжественного открытия мероприятия прошла церемония освящения судна. Ее провел служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира отец Николай.

По старой морской традиции у каждого судна должна быть крестная мать. Сегодня ей стала заместитель исполнительного директора по экономике и финансам группы компаний «ФЭСТ» Екатерина Колодкина. После того, как о борт судна была разбита бутылка шампанского, начался спуск траулера на воду.

Траулер «Лев» проекта 1701 – это современное морское высокотехнологичное судно, предназначенное для донного и пелагического промысла и обработки улова на его борту. Рыбофабрика оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и ликвидных рыбных отходов. Рыба замораживается в вертикальных или горизонтальных плиточных морозильных аппаратах, филе – в горизонтальных морозильных аппаратах. Проектом предусмотрен морозильный трюм объемом 1200 куб. м. Производительность морозильного оборудования составляет не менее 70 тонн мороженой продукции в сутки. Длина судна проекта 1701 составляет 61,04 м, ширина – 14 м, расчетная осадка – 5,9 м, полное водоизмещение – 3130 тонн. Экипаж насчитывает 38 человек. Благодаря главному двигателю Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт и винту регулируемого шага, подключенному через редуктор, судно будет развивать скорость не менее 13 с половиной узлов.


Поделиться в социальных сетях: