04.10.2017

Месяц Россия работает по техрегламенту ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

С 1 сентября 2017 года вступил в силу технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности рыбы и рыбной продукции», регулирующий вопросы их безопасного производства и реализации в странах ЕАЭС: Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и России. Документ был разработан и принят Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2016 году.

Как сообщает «Российская газета», принятый закон жестко регулирует предельно допустимые нормы глазури, или «ледяной корки» на замороженной рыбной продукции. Масса льда, согласно требованиям техрегламента, не должна превышать в замороженной рыбе — 5 процентов, в замороженной рыбной продукции из разделанных или очищенных ракообразных — 7 процентов, из неразделанных ракообразных — 14 процентов. Рыбные магазины в России уже начали приспосабливаться к новым реалиям, но с разной степенью эффективности.

«Магазинам будет непросто соблюдать требования техрегламента ЕАЭС, потому что при действовавшем ГОСТе, допускавшем 10 процентов норму глазури, в крупных сетях эконом-класса этот показатель на минтае или пикше де-факто часто превышал 25-30 процентов, – сообщила «РГ» руководитель аналитического агентства «Рыбсеть» Полина Кирова. – Специализированным рыбным магазинам, в том числе и сетевым, приспособиться будет легче, поскольку они и до этого делали ставку на качество продукта, многие даже соответствовали стандартам Российской системы качества, которая допускает не более 4 процентов глазури на мороженой рыбе. Крупные же торговые сети очень сильно зависят от особенностей логистики. 70 процентов мороженой рыбы в России доставляется с Дальнего Востока, причем в основном железнодорожным транспортом и в так называемых вагонах-термосах, которые могут только поддерживать заданную температуру, но не создавать необходимые минус 20 градусов для рыбы и минус 25 для креветок. Как следствие, рыба и морепродукты, те же креветки, или крабы, в пути могут неоднократно подвергаться дефростации, то есть разморозке, теряя в качестве, и добавляя себе в итоге только лишнего льда».

«Основная цель техрегламента — защитить потребителя от некачественной рыбной продукции. Рыба требует к себе, если говорить о хранении и транспортировке, гораздо более внимательного отношения, чем какой-либо другой продукт питания. Как известно, рыба как губка впитывает воду, до 40 процентов воды пропадает в мышечную массу, а в итоге потребитель получает на сковородке продукт в значительно меньшем объеме», — подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Новый техрегламент ЕАЭС предусматривает поэтапный запрет на перевозку рыбы в вагонах-термосах и переход на рефрижераторы, где температура не зависит от внешней среды, но из-за объективной нехватки парка современных рефрижераторных вагонов забота о качестве продукции еще долго будет оставаться, в первую очередь, прерогативой самих торговых сетей.

«Реальную оценку эффективности техрегламента ЕАЭС в плане регулирования норм глазури можно будет дать только следующим летом, — утверждает Полина Кирова. — Ближайшие полгода у перевозчиков будет союзник в виде морозов, которые обеспечат относительно комфортную транспортировку в вагонах-термосах. А вот затем придет тепло, и наступит момент истины для потребителей и для тех продавцов, кто экономит на качестве перевозок. Действительно, перевозя и храня рыбу в обход действующих правил, можно сэкономить до 20 процентов от ее розничной цены на прилавке. Но рассчитывается за это покупатель, в том числе и своим здоровьем», — отметила эксперт.

 


Опубликовано в категории: Закон    Обсудить:  Фейсбук Вконтакте