Потребители 19.09.2018

Россияне отдали рыбе второе место, выбирая между мясом, рыбой и птицей

Проведенное в августе текущего года исследование ВЦИОМ показало отношение жителей России к рыбе. Опрошенные 1600 респондентов присвоили этому продукту второе по востребованности место после мяса.

Исследователей интересовало, как часто россияне приобретают рыбу. Оказалось, что 81% опрошенных покупают ее не реже одного раза в месяц. При этом среди жителей Дальневосточного федерального округа этот показатель самый высокий – 90%. Тогда как самая низкая доля потребителей рыбы – в Южном федеральном округе – 73%. Еженедельно употребляют блюда из рыбы, приготовленные дома или в кафе, две трети опрошенных (67%), каждый третий (34%) – один раз в неделю, каждый пятый (22%) – два раза, 7% – три раза, 4% – четыре раза в неделю и более. Чаще остальных предпочитают рыбные блюда, которые требуют приготовления (73%) люди старших возрастных групп (45-59 лет).

Опрошенных по телефону россиян условно разделили на четыре группы: «фанаты» (21%) «эстеты» (23%), «рациональные» (17%), «равнодушные» (39%). Представители первой группы любят рыбу и часто ее покупают. Вторые – любят рыбу, но считают, что сложно найти продукт хорошего качества, поэтому покупают реже, чем хотели бы. «Рациональные» покупатели приобретают рыбу в меру из-за полезности и доступной цены, не хотят есть чаще. А вот «равнодушные» едят рыбу достаточно часто, но не считают любимым продуктом или каким-то особенно важным.

– «Фанаты» чаще встречаются в Приволжском (30%), Северо-Западном (28%) и Сибирском (27%) федеральных округах, а реже – в Дальневосточном федеральном округе и среди молодежи до 25 лет. «Эстетов» чаще можно найти в Москве и Санкт-Петербурге (48%) и среди людей в возрасте от 25 лет (24%), – прокомментировал ТАСС специалист ВЦИОМ. – Больше всего «рациональных» потребителей проживает в Сибирском федеральном округе (24%), они есть и среди 18-24-летних (27%). Доля «равнодушных» в ДФО достигает (69%), а среди молодежи – 47%.

Выбирая между мясом, рыбой и птицей 44% россиян отдали предпочтение мясу. За рыбу проголосовал 31%. Женщины одинаково часто выбирают и рыбу (37%), и мясо (35%). Для опрошенных людей в возрасте старше 60 лет рыба в приоритета (39%). Людям до 25 лет рыба не столь важна (11%).

Почти половина респондентов (48%) признались, что хотели бы чаще видеть на своем столе рыбу, но 36% уверены, что найти качественную рыбопродукцию сложно.

Что касается готовых блюд из рыбы, то 59% опрошенных едят такую еду каждую неделю. При этом, доля таких россиян (65%) выше среди 25-34-летних эта доля выше. Люди старше 60 лет реже остальных употребляют готовые рыбные изделия (50%).

Была затронута и тема рыбных блюд в детском меню. 26% респондентов считают, что в детских садах и школах недостаточно рыбных блюд и у них плохое качество. Довольными остались только 13%, но среди мам детей до 18 лет этот показатель составил 22%.

Как прокомментировал результаты исследования президент ВАРПЭ Герман Зверев, требовалось понять текущий запрос россиян, чтобы правильно на него ответить.

– Исследование – это особая форма диалога, которая поможет рыбакам проследить тенденции потребления рыбной продукции, а покупателю – получить более качественные продукты, отвечающие его интересам, – сказал Герман Станиславович.