30.01.2018

Журнал «Русская рыба» вновь информационный партнер международной выставки «Продэкспо-2018»

«Продэкспо», ровесник продовольственного рынка новой России, в 2018 году отмечает 25-летний юбилей. Сегодня проект впечатляет своими масштабами и входит в десятку крупнейших продовольственных смотров мира – более 2300 компаний из 61 страны мира.

«Продэкспо» позволяет выявить основные тенденции развития рынков продовольствия и напитков, играет стратегическую роль в формировании и развитии продовольственного сектора российской экономики. На заре становления выставки российские компании составляли лишь одну шестую часть от общего числа участников, большую часть ассортимента представляли иностранные торговые марки.

Сегодня 2/3 участников выставки – российские производители и поставщики продуктов питания и напитков из всех регионов РФ: количество российских участников выставки увеличилось в 23 раза. Всего за годы проведения масштабного продовольственного форума число участников выставки увеличилось более чем в пять раз, а площадь – в шесть раз.

На выставке «Продэкспо-2018» широчайший выбор разнообразных продуктов и напитков со всего мира представят 28 тематических салонов. Экспозиция салона «Рыба и морепродукты», которая по сравнению с прошлым годом выросла и по количественным и качественным показателям, будет расположена в Павильоне №1 ЦВК «Экспоцентр». Около 70 компаний из Китая, Южной Кореи, Исландии, Латвии, России подтвердили участие в салоне. Консервированную продукцию представят «Балт-ОСТ», «Дальпромрыба», «Доброфлот» и другие компании, мороженую – «Лакифиш», «Полар Сифуд Раша», «Флотокеанпродукт», деликатесную продукцию, икру лососевых рыб, – «Волгореченскрыбхоз», «РПЗ Полюс», «Рыбоводный завод «Ярославский». В числе новых участников – «Монолит-Москва», «Сахалинторг», «Фландерр».

Российская рыбная отрасль сумела в короткие сроки перестроиться после введения санкционных ограничений. После введения антисанкций акцент был сделан прежде всего на те виды рыбы и морепродуктов, объёмы поставок которых из-за рубежа резко сократились. Больше стали вылавливать лососевых, сельдь, кильку, тюльку, хамсу, мойву, креветок, скумбрию, сардины.

При этом на полках российских магазинов появилась и дальневосточная продукция: нерка, пикша, кета, мурманская треска, кижуч. Рыбоконсервные заводы постоянно увеличивают поставки красной икры и консервов в торговые точки страны. Рынок постепенно возвращается к прежним объёмам продаж, спрос растёт, крепнет доверие покупателя к отечественному производителю.

После введения режима импортозамещения в стране наметились явные лидеры по развитию рыбного промысла. Это Мурманский, Архангельский, Калининградский регионы (за счёт повышения объёмов вылова и переработки), а также Ленинградская область (в последние годы здесь активно реализуются инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и развитие рыболовных хозяйств).

Одной из важнейших задач по развитию отрасли может стать более активнее использование Северного морского пути. Для этого необходимо привлечь как можно больше российских и иностранных перевозчиков. Кроме того, сегодня приоритетным направлением в отрасли является увеличение объёмов добычи рыбы, развитие морских биотехнологий и создание мощных современных судов. Страну ожидает и нововведение: так, заказав постройку водного транспорта по российскому проекту, рыбаки получат возможность увеличить разрешенные объёмы вылова.

Лидеры рынка

Традиционно на выставке «Продэкспо – 2018» группа компаний «Доброфлот» представит Приморский край и познакомит гостей мероприятия со своей продукцией, сделанной в море из свежего сырья. Из новинок – пресервы сельди тихоокеанской и расширение линейки продукции из сардины иваси. Также на выставке презентуют новую торговую марку «Азбука моря».

Главным событием в отрасли за последние годы мы считаем изменение в подходах распределения определяющего для рыболовства ресурса – квот на добычу водных биоресурсов. Реализация нового механизма к распределению квот в форме программы «Квоты в обмен на инвестиции» направлена в те направления развития и обновления, которые необходимы обществу от российского рыболовства. Эта программа предполагает предоставление льготных условий на добычу водных биоресурсов в обмен на строительство новых судов или перерабатывающих мощностей.

Еще одним значимым событием стало возвращение легендарной в советское время сельди иваси. В 90-е годы она ушла из акватории российских берегов, и вот, спустя 25 лет, сардина тихоокеанская иваси вернулась. Определенно, важность этого события не только для отрасли, но и для восприятия рыболовства российским потребителем будет год от года только возрастать. Выход на плановые объемы добычи этого массового и востребованного населением России объекта не только значительно увеличит базовые количественные показатели рыбной отрасли, но главное – позволит снизить стоимость рыбы для россиян на внутреннем рынке, что последние десятилетия является приоритетной задачей российского рыболовства.

Неотделимы от этих двух важнейших событий рыбной отрасли и события группы компаний «Доброфлот». В рамках завершившегося первого этапа заявочной компании по распределению квот, мы заявились с инвестиционным проектом на строительство крупного перерабатывающего завода по производству филе минтая.

Что касается развития промысла иваси, то на сегодняшний день компания «Доброфлот» является лидером по объемам вылова. Мы закрепили действительно масштабный успех в освоении перспективного для всей страны объекта промысла сардины дальневосточной, которое начали в предыдущие годы. Суда группы компаний поймали в два с лишним раза больше иваси, чем в прошлом году — и это только начало.

Если говорить цифрами, то в 2017 году общий вылов рыбаков Приморского края составил порядка 15 тысяч тонн, из них 8,5 тысяч тонн на счету рыбаков «Доброфлота». Этого результата мы достигли благодаря возобновлению «нового», хорошо забытого «старого» кошелькового промысла, необходимого для добычи иваси. Рыбаки «Доброфлота» смогли развить прошлогодний успех и установить новый рекорд — ещё в августе 2017 г. разовый максимальный улов этим орудием составлял 90 тонн за замёт, а по итогам путины эта цифра увеличилась до 261 тонны. Можно сказать, что «Доброфлот» — единственный, кто серьезно развивает данный масштабный перспективный промысел. Лидирующее положение «Доброфлота» вместе с предсказанным наукой ежегодным увеличением биомассы сардины тихоокеанской вселяет надежду на процветание и в новом году.

Благодаря слаженной работе команды настоящих профессионалов «Доброфлоту» удается выполнять главную социальную миссию компании – производить и поставлять россиянам экологически чистую, вкусную и, главное, недорогую рыбную продукцию.

Мнения участников «Продэкспо-2018»

– Какую продукцию будете представлять на выставке «Продэкспо-2018»? Будут ли новинки? В чем их уникальность?

Светлана Марова, Маркетолог ООО «БалтКо» (VICIUNAI GROUP): На выставке мы представляем полный ассортимент продукции: изделия из сурими, охлажденные и замороженные морепродукты, холодноводные и тепловодные креветки, кулинария из рыбного фарша и филе, пресервы, пельмени, пицца. Список на самом деле очень длинный. Из эксклюзивного будет представлена широкая линейка крабовых палочек с мясом натурального краба, мы единственные, кто производит такую продукцию.

Виктор Полиховский, Рыбокомбинат «Пищевик» (г. Санкт-Петербург): Представляем рыбные консервы в широком ассортименте. За истекший год ввели в ассортиментную линейку 5 новых позиций и 6 вывели из-за проблем с качественным сырьем, трудности поставок которого во многом обусловлены введением российских антисанкций.

Валерия Медведева, АО «Рыбокомбинат Донской» (Ростов-на-Дону): АО «Рыбокомбинат Донской» – производитель полного цикла сушеных снеков из море и рыбопродукции. Сегодня это единственное современное предприятие, построенное с нуля. Мы выпускаем продукцию как под собственными торговыми марками: «Дальпико», «Рыбокомбинат Донской», так и под торговыми марками сетевого ритейла. Нашими клиентами сегодня стали: ЗАО Тандер, Ашан, Лента, Окей, Дикси и пр. Этот факт, по праву дает возможность называть себя лидером сегмента рыбных снеков в России. На ПРОДЭКСПО 2018 будут представлены как уже зарекомендовавшие себя продукты: любимые всеми кальмар сушеный стружка и кольца, классика рынка сушеная рыбка янтарная с перцем, вкусные соломки из горбуши, щуки и сома; так и новинки: классическая вяленная рыба: вобла, красноперка и лещ, корюшка; новинки ассортимента кальмара: стружка вкус краба, полоски вкус краба и по-шанхайски.

– Изменилась ли на ваш взгляд общая ситуация в рыбопромысловой отрасли за последние 2-3 года?

Светлана Марова: Российский потребитель сейчас создаёт спрос на отечественную рыбу и действующие госпрограммы активно помогают его реализовывать. Конечно, требуется вложить ещё много сил и ресурсов, но положительная динамика уже наблюдается.

Виктор Полиховский: За последние 2-3 года упали продажи из-за снижения покупательной способности населения, особенно в слаборазвитых и малонаселенных регионах. Обострились проблемы с качественным сырьем, выросли цены на сырье намного опережая официальную инфляцию.

– Обозначьте главное знаковое событие/достижение Вашей компании в 2017 году: модернизация производства, вывод новой линейки продукции, выход в новый регион, подписание ключевых Соглашений?

Светлана Марова: 2017 год был насыщенным и в производственном направлении и в коммерческом. Мы модернизировали производство установив новые линии, запустили в производство новые товары. В коммерческом направлении мы приросли в продажах, открыли новый региональный офис в Новосибирске, успешно провели 2 рекламные кампании, а также развиваем новые направления в бизнесе: мерчендайзинг, складские и транспортные услуги.

Виктор Полиховский: Из значимых событий — подписание соглашения с крупной сетью «Светофор» и начало успешного сотрудничества, обновление второстепенного оборудования на производстве, выполнение ремонта, что позволило выйти на новый уровень организации и культуры производства.

Валерия Медведева: В середине 2016 года АО «Рыбокомбинат Донской» запустил в г. Новошахтинск первую очередь завода по выпуску рыбных снеков. Сейчас на заводе трудоустроено около 1 000 человек, за 2017 год отработано и выпущено 25 видов продукции. R&D в компании – стратегическое направление. Наша задача: Выпуск вкусной разнообразной традиционной для России рыбной продукции из Российского сырья. В мае 2018 года компания рассчитывает запустить вторую очередь завода, увеличив таким образом сушильные мощности практически в 2 раза. Современное оборудование уникально, спроектировано только для нашего предприятия лучшими инженерами и конструкторами и учитывает лучший международный и российский опыт.


Опубликовано в категории: Выставки    Обсудить:  Фейсбук Вконтакте