http://rusfishjournal.ru/news/strategy-of-artificial-reproduction/

С регионами обсудили Проект Стратегии искусственного воспроизводства рыбы

В Росрыболовстве завершилась серия селекторных совещаний с регионами по доработке Стратегии искусственного воспроизводства водных биоресурсов Российской Федерации до 2030 года. Последнее заседание с представителями субъектов центральной России в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Проект Стратегии разрабатывается по поручению заместителя министра сельского хозяйства России-руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова Управлением аквакультуры Росрыболовства при участии ВНИРО, Главрыбвода и ЦУРЭН для повышения эффективности мероприятий по сохранению водных биоресурсов, что должно способствовать росту промысловых запасов и восстановлению популяций ценных и особо ценных видов рыб.

Основные объекты искусственного воспроизводства в центральных регионах России – стерлядь, щука, сазан. В зоне действия Средневолжского теруправления находятся два крупных рыбоводных завода ПРВЗ-001 мощностью 600 тыс. штук молоди стерляди и «Возрождение» мощностью 2 млн штук молоди стерляди и 3 млн штук личинок щуки. На базе Камско-Уральского филиала ФГБУ «Главрыбвод» есть мощности для осуществления выпусков молоди щуки, судака, стерляди и сазана в рамках государственных заданий.

Как отмечено на совещании, мероприятия по искусственному воспроизводству в зоне действия Средневолжского теруправления выполняются в соответствии со всеми нормами. Лидерами в этом направлении являются Самарская, Ульяновская, Саратовская области, Пермский край, Республики Татарстан и Башкортостан. В 2017 году в водоемы центральной России в общей сложности выпущено более 4,5 млн экземпляров молоди, что составляет около 60% от суммарной рекомендованной приемной емкости водных объектов.

Вместе с тем отмечено, что в ряде областей центральной России сложилась ситуация с зарастанием водоемов, их повышенной эфтрофикацией, а также с замещением ценных видов рыб сорными. Из-за того, что промышленное рыболовство не играет в ряде регионов существенной роли, имеет смысл ориентации искусственного воспроизводства на увеличение запасов хищных видов, таких как щука, судак и сом, а также растительноядных видов как биологических мелиораторов.

Кроме этого, поступило предложение, касающееся рыбохозяйственной мелиорации. По мнению специалистов, для улучшения естественного воспроизводства водных биоресурсов необходима разработка рыбоводно-биологических обоснований для проведения дноуглубительных работ. Таким образом, можно увеличить нагульные и нерестовые площади.

Все вынесенные предложения и дополнения будут рассмотрены и учтены при доработке документа. Проект Стратегии искусственного воспроизводства будет представлен на конференции в Южно-Сахалинске в конце мая. Главной темой встречи станет развитие искусственного воспроизводства лососевых на Дальнем Востоке. Обсуждение состоится под председательством руководителя Росрыболовства.

http://rusfishjournal.ru/news/collection-of-charges/

Минсельхоз собирается оптимизировать сборы в рыбохозяйственном комплексе страны

С 2004 года в российском рыбохозяйственном комплексе действует система сборов за пользование объектами водных биоресурсов. Министерство сельского хозяйства РФ взялось за оптимизацию порядка взимания сборов и подготовило ряд поправок в Налоговый кодекс, пишет РИА Новости.

Законопроект предусматривает введение новых ставок сбора. Как пояснили в Минсельхозе, устанавливая значения ставок, министерство соотносило их со средней ценой производителей продукции из определенного вида биоресурса за последние три года. Новые значения ставок рассчитаны на уровне от 4,8% от средней цены производителей при реализации продукции из данного вида.

Например, ставка на тонну палтуса в Дальневосточном бассейне может повыситься с 3,5 тыс. до 12,6 тыс. рублей, за тонну горбуши – с 3,5 тыс. до 7,9 тыс. рублей, за тонну кеты – с 4 тыс. до 12,6 тыс. рублей. Предполагается и рост ставки на камчатского краба: от 35 тыс. рублей за тонну до 80 тыс., а также на кальмара – с 500 рублей до 3,9 тыс. за тонну. А вот вылов минтая в Охотском море не подорожает: 3,5 тысячи рублей за тонну. Ставка сбора за тонну нерки в Дальневосточном бассейне может снизиться с 20 тыс. рублей до 17,5 тыс.

В Северном бассейне могут измениться ставки на треску – с 5 тыс. рублей за тонну до 5,7 тысячи рублей, на пикшу – с 3,5 тыс. до 4,3 тыс. рублей. Ставка сбора на атлантический лосось сохранится на уровне 7,5 тыс. рублей за тонну.

Останется неизменной также ставка сбора на осетровые в Каспийском бассейне, если их вылов будет разрешен – 5,5 тыс. рублей. С 20 до 50 рублей за тонну может повыситься ставка сбора на шпроты в Балтийском бассейне.

Новые ставки коснутся пользования объектами водных биоресурсов во внутренних водных объектах (реках, водохранилищах, озерах) и во внутренних морских водах, в территориальном море и исключительной экономической зоне России.

В подготовленном Минсельхозом законопроекте есть и нововведения относительно плательщиков ставок. Для градообразующих и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций льготные ставки сбора за каждый объект водных биоресурсов сохранятся в размере 15% ставок. Но определять такие организации планируется по-новому. В приоритете будут организации, которые имеют соглашение с администрацией муниципального образования по социально-экономическому развитию населенного пункта, где находится рыбохозяйственная компания.

На некоторые направления рыбохозяйственной деятельности планируется ввести механизм налогового вычета, чтобы стимулировать переработку водных биоресурсов, обновление судов рыбопромыслового флота, поддержать внутренний рынок.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на Федеральном портале проектов правовых актов. Если законопроект примут, он вступит в силу с 1 января 2019 года.

 

http://rusfishjournal.ru/news/change-calculations/

Изменены правила расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2018 № 114 внесены изменения в Правила расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками.

Согласно новой редакции, начальная цена предмета аукциона рассчитывается как произведение площади рыбоводного участки, количества лет, на которое заключается договор пользования рыбоводным участком, и соответствующего коэффициента платы (приводится в приложении к Правилам).

Документ подготовлен в соответствии с пунктом 83 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

http://rusfishjournal.ru/news/certificate-remotely/

Получить свидетельство на соответствие требованиям МКУБ судовладельцы смогут дистанционно

Новый интерфейс для подачи и обработки заявок на освидетельствование судов и судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ уже доступен на ОСМ Росрыболовства для сотрудников ведомства и проходит доработку. Структуру и функционал программного обеспечения в режиме видеоконференции разработчики ЦСМС обсудили с сотрудниками ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» и ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ».

Сегодня, для того чтобы получить документ соответствия судна или судовладельца требованиям МКУБ, рыбаки должны подготовить заявку на бумажном носителе и привезти ее лично в один из филиалов экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ. В рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности Росрыболовство планирует сделать эту процедуру удаленной с 2019 года.

Представители рыболовецких компаний уже начали регистрироваться на портале ОСМ, где можно формировать заявки на оформление разрешений для добычи (вылова) водных биоресурсов, подавать статистическую и оперативную отчетность.

http://rusfishjournal.ru/news/acquisition-of-ships/

Господдержка на приобретение судов для рыбохозяйственного комплекса продлена

Постановлением Правительства от 28 апреля 2018 года №520 действие Правил предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на приобретение судов для рыбохозяйственного комплекса продлено на 2018–2019 годы.

С 2009 года для организаций рыбохозяйственного комплекса действует механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключённым с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов. Срок действия этого механизма истек в 2017 году.

В федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на предоставление таких субсидий по кредитам, полученным в российских банках в 2008–2019 годах на закупку гражданских судов, в объёме 1,977 млрд рублей, а также лизинговых платежей по договорам, заключенным в 2008–2019 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, – в объёме 5,4 млрд рублей.

Цель принятого решения – поддержка и развитие судостроительной промышленности, стимулирование российских заказчиков привлекать собственные средства на строительство судов.

http://rusfishjournal.ru/news/for-signal-transmission/

С 1 января 2019 г. начнут использовать спецоборудование для передачи сигналов в АИС

Использование специального оборудования в составе ТСК для постоянной передачи сигнала и местоположении в автоматическую идентификационную систему для судов вместимостью менее 300 тонн станет обязательным с 1 января 2019 года. Срок перенесен с 1 июля 2018 года.

Решение о внесении изменений в Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 № 294 принято Росрыболовством для нивелирования экономических рисков судовладельцев, оптимизации взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области рыболовства и пограничных органов с судовладельцами и создания благоприятного социально-экономического климата.

Свидетельства ТСК со сроком действия до 1 июля будут перевыпущены (со сроком действия до 01.01.2019 года) при обращении пользователя в филиал ЦСМС, обслуживающий соответствующий рыбохозяйственный бассейн.

http://rusfishjournal.ru/news/state-insurance/

Совет Федерации одобрил закон о господдержке страхования объектов аквакультуры

Сенаторы поддержали поправки в законодательство, предусматривающие распространение мер господдержки в области сельхозстрахования на объекты аквакультуры. Изменения в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» рассмотрели на пленарном заседании 18 апреля.

В пояснительной записке к документу отмечено, что одной из основных причин, сдерживающих развитие товарной аквакультуры в России, на сегодняшний день является слабо развитый механизм страхования рисков. Несмотря на то, что товарное рыбоводство относится к сельскохозяйственной деятельности, на объекты аквакультуры до сих пор не распространяется агрострахование с господдержкой.

Проект закона предусматривает предоставление субсидий за счет федерального бюджета. Средства должны пойти на уплату взносов по договорам страхования в области товарной аквакультуры. Разработчики документа считают, что господдержка будет оказываться при страховании рисков утраты гидробионтов из-за болезней, пожаров, стихийных бедствий, нарушения энерго-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, реализация законопроекта потребует выделения от 8,5 до 120 млн рублей из федерального бюджета.

http://rusfishjournal.ru/news/benefits-for-fishermen/

В поправках в Налоговый кодекс предлагается предусмотреть льготы для рыбаков

В поправках в Налоговый кодекс предлагается предусмотреть льготы для рыбаков, которые будут строить новые суда на отечественных верфях вне программы инвестиционных квот. Изменения ставок сбора за пользование водными биоресурсами и системы налогообложения в отрасли обсудили на совещании в Минсельхозе под председательством заместителя министра сельского хозяйства России-руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова. В заседании приняли участие представители исполнительной и законодательной власти, Общественной палаты России и отраслевых объединений рыбопромышленников.

Необходимость актуализации Налогового кодекса – одно из поручений Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Речь идет об установлении 100% размера ставки сбора за пользование объектами промысла для организаций, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство, за исключением градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, а также предусмотреть установление значений ставки сбора, при которых предоставление льготы будет стимулировать выпуск продукции высокой степени переработки.

«Мы доработали Налоговый Кодекс на основании обсуждений и замечаний, которые были высказаны. Думаю, что надо обсудить те вопросы, которые остались не урегулированными. Предлагаю сегодня уже прийти к единому мнению, чтобы начать процесс согласования со всеми федеральными органами исполнительной власти», – отметил Илья Шестаков, открывая встречу.

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» представил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Он подчеркнул, что размер ставок не пересматривался с момента почти двукратного ослабления рубля в 2014 году, в то же время многие промысловики ориентируются на экспортные поставки добываемой ими продукции. По словам Петра Савчука, Росрыболовство разработало и представило общественности несколько моделей, в целом соответствующих сути поручений. В итоге решено остановиться на одном из вариантов. Согласно обсуждаемой модели, пересмотру подлежат ставки сбора по наиболее осваиваемым и экспортируемым объектам промысла. Ставки по видам водных биоресурсов с низким уровнем освоения (менее 70%) решено не изменять. Проведенный анализ базируется на математическом расчете, в основе которого – стоимость ресурса, а не цена какого-то отдельного вида продукции. Важно отметить, что для расчета взяты данные за 3 года – с 2014 по 2016 год, так как работа в данном направления была начата еще в 2016 году. Для анализа использованы цены реализации рыбодобывающих компаний по наиболее устоявшимся и массовым направлениям, в отдельных случаях, в том числе по наиболее рентабельным видам морепродуктов, учтена стоимость реализации в зарубежных портах. На втором шаге к рассчитанному показателю удельной стоимости единицы ресурса применяется коэффициент 4.8%.

«Прошу не искать в нем какого-то скрытого смысла или сопоставлять с показателями из других отраслей экономики. Данное значение выведено поэтапно, расчетным путем, исходя из ожиданий и оценок относительно возможных совокупных сборов в среднесрочной перспективе. Таким образом, мы пришли к пересмотру ставок по объектам промысла, составляющим основу экономического потенциала и валютных поступлений. Главные изменения коснулись наиболее дорогостоящих и ценных видов ресурсов – крабов, креветки, створчатых, анадромных видов рыб, атлантической трески», – пояснил Петр Савчук.

Получившиеся в результате расчета ставки (до применения льготы) составляют около 5% от стоимости ресурса или реального валового оборота пользователя. В проекте предусмотрен переходный период – 4 года. За это время, по мнению ведомства, пользователи смогут оптимизировать формат бизнеса, чтобы получить законные основания для льготы по сбору или повысить удельную стоимость уловов. Для этого нужно переориентироваться с сырьевого экспорта, инвестировать в повышение эффективности промысла или создать предприятия по глубокой и безотходной переработке.

Анализ данных Росстата и ФНС показал, что по итогам 2017 года совокупные сборы за пользование водными биоресурсами составили менее 1%, в то время как в первый год ведения сбора – в 2007 году – показатель составлял 6,6%. «Подобное снижение объясняется внедрением действующей по сей день льготы, начиная с 2008 года. Из этого можно сделать вывод, что в нашем предложении по пересмотру ставок предпосылка о 4.8% от валового оборота выглядит относительно консервативно», – подчеркнул Петр Савчук.

Заместитель директора Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза России Алексей Осинцев, говоря о льготах по уплате ставок для градообразующих и поселкообразующих рыбохозяйственных предприятий, остановился на критериях определения статуса таких предприятий. Предлагается установить значение критерия численности работников таких организаций до 30% от общего количества жителей населенного пункта и предусмотреть наличие соглашения о социально-экономическом развитии города (поселка).

Льгота предусматривается и для предприятий, которые будут заниматься производством продукции глубокой степени переработки. Вычет 85% от размера полной ставки предполагается делать по результатам выпуска продукции в предыдущем году.

Председатель комиссии Общественной палаты России по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина предложила изменить методику расчета ставки сбора в зависимости от прибыльности добычи того или иного биоресурса и «обнулить» ставку в случае, если рентабельность производства составляет менее 20%. Кроме того, по мнению Евгении Уваркиной, значения ставок для отдельных видов повышаются в гораздо большей степени, чем на другие.

Руководитель Росрыболовства пояснил, что исходить при расчете ставки сбора из прибыльности нецелесообразно – это будет относительная величина, так как прибыльность для каждого вида водных биоресурсов разная и рентабельность у каждого предприятия своя, нет усредненного показателя. «Нам нужен универсальный механизм, близок к нему, мы считаем, принцип расчета, в основе которого – рыночная стоимость ресурса, причем не текущая, а за определенный период времени, усредненная», – пояснил руководитель Росрыболовства.

Методику расчета ставки сбора, предложенную Росрыболовством, поддержали заместитель председателя комитета Совета Федерации России по конституционному законодательству и государственному строительству Борис Невзоров и президент Всероссийской ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев.

Президент ВАРПЭ подчеркнул, что Росрыболовством учтены 6 из 9 предложений ассоциации, принципиально важно, что стимулирующая льготам распространяется на всех пользователей, кто занимается выпуском продукции высокой степени переработки, вне зависимости от рынка сбыта. Вместе с тем, он обратился с просьбой еще раз пересмотреть предложенные ставки сбора на креветку (северную и гребенчатую), охотоморскую сельдь и горбушу.

После дискуссии по ряду вопросов, руководитель Росрыболовства напомнил, что изменения в Налоговый кодекс готовятся не с целью уменьшения налоговой нагрузки на отрасль, а для того чтобы насытить внутренний рынок и простимулировать глубокую переработку водных биоресурсов, в том числе для экспортных поставок. Поэтому максимальная льгота – 85% должна быть предусмотрена именно для тех пользователей, которые решают задачу развития переработки, также необходимо проработать вопрос предоставления льготы предприятиям, реализующим продукцию на внутреннем рынке. «Считаю правильным, что вся продукция, которая идет на внутренний рынок, даже не переработанная, должна облагаться льготной ставкой. Внутренний рынок – наш приоритет», – добавил Илья Шестаков.

По итогам совещания руководитель Росрыболовства поручил еще раз просчитать ставки сбора по креветкам, терпугу и лососевым, а также добавить в круг получателей льготы пользователей, построивших новые суда на российских верфях, но не попавшие в программу инвестиционных квот, предусмотрев вычет несколько ниже – 50%. На доработку документа он дал 10 дней, после чего проект поправок в Налоговый кодекс будет направлен в ФОИВы.

http://rusfishjournal.ru/news/improvement-measures/

В Госдуме обсуждают меры совершенствования госрегулирования в сфере аквакультуры

Совершенствование государственного регулирования в сфере аквакультуры обсудили на круглом столе, который состоялся в Государственной Думе России по инициативе Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. В заседании принял участие заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов.

В начале заседания член комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Константин Слыщенко отметил, что аквакультура является самым быстрорастущим продовольственным сектором, на который сегодня приходится почти 50% рыбы, потребляемой в пищу в мире. Несмотря на то, что Россия пока не входит в список лидеров в области аквакультуры, на территории страны есть возможность выращивать самые разнообразные виды рыб, беспозвоночных и водорослей. Учитывая рекордно высокий результат рыбоводства, полученный в прошлом году, для дальнейшего развития отрасли, по словам парламентария, сегодня необходимо проанализировать все существующие проблемы.

Василий Соколов обозначил задачи, которые необходимо решить для ускоренного развития рыбоводства. Достичь объема производства почти в 220 тыс. тонн в 2017 году удалось благодаря в том числе нормотворческой работе, и, прежде всего, принятому закону об аквакультуре и внесению в него в 2016 году значимых изменений.

«Наши инициативы были положительно восприняты бизнесом. Если до вступления в силу закона в России насчитывалось порядка 1,9 тыс. промысловых участков для товарного рыбоводства, то сегодня их уже около 4,5 тыс. Мы ежегодно наблюдаем появление 300-350 новых предприятий в аквакультуре», – пояснил заместитель руководителя Росрыболовства.

Товарное рыбоводство находится на стыке сельскохозяйственного и природоохранного законодательства и изменение любого из них обязательно отражается на бизнесе. По этой причине необходимо сконцентрироваться на устранении нестыковок разных нормативных правовых актов. Например, необходимо упростить процедуру проведения государственной экологической экспертизы для рыбоводных хозяйств. Аквакультура не оказывает существенного влияния на морскую среду и природные ресурсы в отличии, например, от деятельности, связанной с перевалкой каменного угля или леса. При рыбоводстве применяются современные научные технологии, безопасные для морских экосистем. Например, культивируемые двустворчатые моллюски, иглокожие и водоросли являются организмами-фильтраторами, их выращивание не требует внесения в естественную среду обитания каких-либо кормов или иных биогенных загрязнителей, которые могли бы потенциально оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Наоборот, они служат естественными очистителями воды. Вместе с тем, согласно закону № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», все виды хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя этими ресурсами. Процедура прохождения экспертизы занимает длительное время и требует значительных расходов, таким образом создаются условия для нарушения рыбоводными хозяйствами условий договора пользования рыбоводным участком и природоохранного законодательства.

Василий Соколов предложил рассмотреть возможность отмены прохождения общественных слушаний при проведении экологической экспертизы документов для рыбоводных хозяйств и внести соответствующие изменения в приказ Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

Кроме того, Росрыболовство считает целесообразным вообще исключить необходимость проходить экологическую экспертизу для предприятий, который занимаются пастбищной аквакультурой, выращивая моллюсков, иглокожих и водорослей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

Поправками также предлагается установить срок проведения экспертизы документов – не более одного календарного месяца, с возможностью продления до трех месяцев, и предусмотреть возможность направлять документы в территориальные органы Росприроднадзора, а не в центральный аппарат ведомства.

По словам Василия Соколова, необходимо решить вопрос предоставления земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры. Росрыболовством и Минсельхозом России разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений в Земельный кодекс России. Согласно поправкам, рыбоводам предлагается предоставляться соответствующие земельные участки без проведения торгов.

Изменения помогут более эффективно использовать акватории под индустриальную аквакультуру, обеспечат увеличение производства продукции и снизят нагрузку на предпринимательский сектор, что в целом отвечает политике государства и положительно отразится на экономике страны.

Не менее важный вопрос, который сейчас прорабатывается Росрыболовством и Минсельхозом России, – изменение ветеринарных правил с учетом реальной ситуации в рыбоводстве. «Если мы не разработаем ветеринарные правила, которые прописывают современные и конкретные нормы при занятии аквакультурой, то динамика развития отрасли заметно снизится, а экспорт выращиваемой рыбы будет невозможен», – подчеркнул Василий Соколов.

Сенатор Людмила Талабаева поддержала необходимость скорейшего решения озвученных вопросов, отметив, что сегодня предприниматели могут размещать на участках лишь временные постройки, а это никак не способствует раскрытию потенциала отрасли.

Во время дискуссии участники отметили также важность проведения селекционно-генетических работ, обеспечения предприятий отечественным рыбопосадочным материалом, а также необходимость разработки и наращивания производства кормов для аквакультуры.

http://rusfishjournal.ru/news/automation-of-activity/

Контрольно-надзорная деятельность в области рыболовства будет автоматизироваться

Работа штабов оперативного руководства (ШОР) при аварийных случаях с судами рыбопромыслового флота стала центральной темой круглого стала по вопросам безопасности мореплавания, который состоялся в рамках программы Коллегии Росрыболовства по итогам 2017 года и задачам на 2018 год. В обсуждении приняли участие представители территориальных управлений Росрыболовства, дискуссию вел заместитель руководителя Агентства Петр Савчук.

В 2017 году на промысле произошло 94 аварийных случая, существенно увеличилось количество пожаров и задымлений, намоток на винто-рулевую группу, поломок главного двигателя, механизмов и агрегатов судна, навалов на судно, берег, конструкции, а также выросло количество случаев травмирования и гибели членов экипажа.

По оценке специалистов, на ухудшение аварийной обстановки повлияли: изношенность рыбопромысловых судов, низкий уровень подготовки к ЧС членов экипажей, а также несоблюдение требований безопасности. Вместе с тем существует необходимость повышения эффективности работы со стороны Росрыболовства. «Мы несколько раз проводили учения, которые показали, что наши ШОРы не работают в той мере, которой должны. Нам необходимо наладить эту важную работу», – отметил Петр Савчук.

С сентября прошлого года Росрыболовство участвует в реформе контрольно-надзорной деятельности, где автоматизация процессов является одной из главных задач. Автоматизация этого направления в рыбной отрасли будет происходить за счет использования портала отраслевой системы мониторинга (ОСМ), который разрабатывают сейчас в ФГБУ «ЦСМС». В личном кабинете пользователя будет предусмотрен функционал по освидетельствованию на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ). «Это обеспечит создание прозрачного и контролируемого процесса сертификации рыбопромысловых компаний и судов: от подачи заявки судовладельцем до получения аналитической отчетности государственными органами в различных срезах», — отметил начальник Управления флота, портов и мониторинга Анатолий Дубник.

Участники круглого стола поделились мнениями о работе в области оптимизации контрольно-надзорной деятельности. По итогам Петр Савчук поручил коллегам организовать «на местах» в регионах подобные совещания, а также в связи с последними трагическими событиями в стране провести проверки пожарной безопасности зданий территориальных управлений и подведомственных организаций Росрыболовства, совместно с судовладельцами провести учебные пожарные тревоги на судах рыбопромыслового флота.