Потребители

Подделок стало меньше

Роскачество провело повторную проверку производителей и продавцов филе трески

Роскачество, чьи исследования регулярно публикует журнал «Русская рыба», сообщило радостную новость. Проверки и публикации не проходят даром: количество злоупотреблений, связанных с подменой одного вида рыбы другим, начало сокращаться. Правда, пока это касается только одного продукта — филе трески. Но, как говорится, лиха беда начало.
Текст: Антон Белых

Роскачество провело повторное исследование филе трески, протестировав его по 25 показателям качества и безопасности. Проверяли на наличие бактерий и признаков повторной заморозки, а также изучали количество ледяной глазури. Были исследованы 23 бренда, главным образом те же, что участвовали в проверке годичной давности, плюс 11 новых торговых марок. Отметим, что четыре бренда, которые по итогам прошлого года получили не самые благоприятные отзывы, ушли с рынка. Хотя это отнюдь не означает, что та же продукция теперь не выпускается под другим именем.

По результатам испытаний выяснилось, что лишь восемь из 23 исследованных товаров имеют какие-либо несоответствия установленным требованиям. Год назад эта доля превышала 60%, то есть 10 продуктов из 16 имели замечания со стороны Роскачества. В частности, подмена вида рыбы была зафиксирована в шести случаях из 16. Филе трески коварные продавцы, как правило, подменяли филе пикши и минтая. Вывести их на чистую воду помогли ДНК-исследования, так что теперь заниматься мошенничеством стало намного сложнее.

«Более дешевые пикша и минтай не сильно отличаются по внешнему виду, их легко выдать за треску, при этом разница в цене будет существенной», — отметил министр сельского хозяйства Александр Ткачев, комментируя результаты исследования. «Основное место добычи трески — Северный бассейн, а минтая — Дальний Восток. И рыбакам, и портовикам, работающим на Северном бассейне, невыгодно и хлопотно заниматься подменой трески. Поэтому подмена если и происходит, то в распределительных центрах или на предприятиях, занимающихся фасовкой рыбы в средней полосе. Исследования Роскачества подтверждают это предположение. Все компании, в которых выявлена подмена, зарегистрированы и производят продукцию в средней полосе России», — подчеркнул Александр Ткачев.

«Несмотря на три вопиющих факта подмены вида рыбы, выявленных в новом исследовании Роскачества, в целом мы довольны явной положительной динамикой, которая прослеживается в качестве и безопасности филе трески, — рассказал исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. — Очень приятно было увидеть, что компания, оказавшаяся в аутсайдерах по результатам прошлогоднего исследования, в этом году номинируется на Знак качества. Это свидетельствует о правильной мотивации, применяемой к участникам рынка Роскачеством».

Роскачество сообщило, что в 2017 году под видом трески продавали минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря». Причем торговая марка ARTFISH действительно поменяла содержимое продукта, только не на то, что надо. В 2016 году в упаковках «трески» этой торговой марки обнаружили пикшу, а в 2017 году — минтай. А вот производители торговых марок Fish House и «Каждый день» исправили ситуацию и теперь фасуют именно треску, а не другие разновидности белой рыбы.

Во время повторного исследования количество высококачественных товаров увеличилось примерно на треть. Теперь это и продукция торговых марок AGAMA, Atlantika, Flipper, «Бухта изобилия», «Магуро», «ИП Тафтин», «Рыбный год» и «Штурман КФ». Обладая заслуженным Знаком качества, они вправе рассчитывать на существенное увеличение объема продаж. Покупатель становится все более искушенным и все чаще обращает внимание на знаки отличия от Роскачества.

Ну а само Роскачество совместно с Росрыболовством и контролирующими органами планирует провести повторные проверки и других сегментов рынка рыбы и морепродуктов, где год назад все было, скажем так, не идеально. Практика показывает, что подобные исследования крайне эффективно влияют на рынок. И дело не в том, что кого-то отметили грамотой, а кого-то «привязали к позорному столбу». Просто сами продавцы начали понимать, что торговать честно намного выгоднее, чем заниматься какими-либо махинациями.


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Потребители | 10.11.2017