Юность в море   №6 /январь-февраль 2020/

Шхуна для Артека

В ноябре знаменитый международный детский центр «Артек» обзавелся своим парусным судном

Кругосветное путешествие парусников Росрыболовства в самом разгаре, но уже можно говорить о достижении определенных результатов, например, о популяризации морского дела и парусной романтики среди молодежи. В ноябре знаменитый международный детский центр «Артек» обзавелся своим парусным судном. Не без влияния «Седова», «Крузенштерна» и «Паллады». У артековцев, конечно, не такой большой океанский парусник, а компактная шхуна, но и ее достаточно, чтобы приучать детей к морю вообще и к морской рыбалке в частности. Текст: Владимир Пасякин

В ноябре новенькая учебная парусная шхуна пришвартовалась у пристани «Артека». Пока у нее нет названия, имя шхуне дадут сами артековцы, для этого уже объявили конкурс. Во время первого похода, который планируется в 2020 году, шхуна будет уже с именем на борту. Но ей сразу присвоили титул «флагмана артековского флота».

«Построена она на верфи исторического судостроения «Варяг» в Петрозаводске, — рассказывает капитан судна Анатолий Яковлев. — Шхуна создана для реализации морских программ детского центра и тематического партнера «Артека» — «Молодежной морской лиги». Парусник отправился в дол- гий путь из далекого Онежского озера 25 сентября. Через реки и каналы мне доверили довести шхуну до Азовского моря, затем она торжественно прошла под Керченским мостом и направилась в сторону Ялты, к берегам «Артека», преодолев в итоге за 38 суток около 4000 километров. Здесь судно торжественно встретили моряки-черноморцы».

Теперь у артековцев есть свое парусное судно — шхуна, которой еще предстоит дать название.

Парусник «Артека»
1. Длина шхуны 14 метров,плюс три метра — бушприт.

2. Ее водоизмещение 26 тонн.

3. Судно полностью сделано из дерева, а киль — из прочного дуба, который утяжелен свинцом.

4. Каюты шхуны также обшиты деревом, что придает ей особый, исторический шарм.

Событие не рядовое, поэтому двухмачтовой гафельной шхуне моряки Черноморского флота и Черноморского высшего военно-морского училища имени Нахимова приготовили теплую и торжественную встречу. Морской тральщик «Турбинист» под командованием капитана 3-го ранга Антона Перова встретил шхуну на траверзе Ялты и эскортировал ее в кильватерном строю мимо Гурзуфа до подхода к «Артеку». Здесь капитан судна Анатолий Яковлев и командир тральщика Антон Перов сбавили скорость и совершили красивое перестроение из кильватерного строя в строй фронта, после чего прошли немного параллельными курсами, затем тральщик отвернул в сторону моря, а шхуна направилась в гавань «Артека», куда заходила под салютные залпы исторических орудий. Ее встречала вся артековская флотилия, в том числе копия ботика Петра Великого «Реплика».

Может быть, именно на этой парусной шхуне кто-то из артековцев захочет стать настоящим моряком или рыбаком.
По крайней мере, у детей будет возможность потренироваться в морской рыбалке у черноморского побережья.

Все это происходило на глазах сотен артековцев и их гостей, в числе которых были и моряки-черноморцы во главе с заместителем командующего ЧФ по военно-политической работе контр-адмиралом Игорем Курочкиным.

«Люди, которые дали возможность шхуне войти в родную гавань, сделали очень большое дело не только для «Артека», но и для Крыма, Черноморского флота. Как знать, может быть, именно на этой шхуне кто-то из артековцев загорится любовью к морскому делу и со временем захочет стать флотским офицером или капитаном дальнего плавания», — отметил Игорь Курочкин.

«Обучаемые узнают, что такое парусный флот, как работает парус, оснастка судна, — говорит руководитель морских программ международного детского центра «Артек» капитан 2-го ранга запаса Александр Верховский. — Ребята будут учиться управлять парусами, такелажем, окунутся в романтику морских походов, почувствуют черноморскую волну. В короткие походы смогут отправляться до десяти человек: шесть детей и четверо взрослых: капитан, помощник, вожатый и кок».

Экипаж, включая ребят, сможет попробовать себя и в качестве рыбаков, ведь маршрут шхуны проходит вдоль крымских берегов, где водятся, как известно, ставрида, луфарь, смарида, сельдь, барабуля, сарган и другие виды. А что может быть вкуснее свежевыловленной рыбы, тем более когда на борту имеется профессиональный кок? Поспиннинговать можно не только когда шхуна в дрейфе или на якоре, но и троллингом, на ходу. Пеламиду, например, и ловят только троллингом. Рыбалка под шелест парусов с видом на крымский ландшафт — о таком можно только мечтать.

Кстати, у будущих моряков наверняка будут встречи с рыболовными судами, ведущими промысел в Черном море, в том числе хамсы, ставриды, тюльки. Несомненно, кто-то из ребят захочет стать моряком и поработать на рыболовных судах. Со следующего года артековцы смогут совершать под парусами трехдневные походы вдоль крымских берегов, проходить морскую практику. Возможно, эти походы дадут им не только практические навыки, но и изменят их жизненные планы. Под шелест парусов рождается любовь к морю.


Опубликовано в категории:

Юность в море | 17.03.2020 №6 /январь-февраль 2020/



Обсудить