Рыбоохрана

Когда второгодником быть не стыдно

Второй год в России успешно работает просветительская программа для школьников «Рыболовный патруль»

Год назад в Москве стартовал образовательный проект Росрыболовства для старшеклассников «Рыболовный патруль». Первый открытый урок состоялся в московской школе №1212. Инспекторы рыбоохраны по собственной инициативе пришли в гости к школьникам, рассказали про экологию столичных водоемов, о том, где можно ловить и что можно поймать.

Когда упомянули, что в Яузе встречаются толстолобики весом по 60 кг, которых запустили еще перед Московской олимпиадой, удивлению школьников не было предела. Инспекторы продемонстрировали и орудия нелегального лова — остроги, электроудочки, «гитары», «телевизоры» и другие виды запрещенных сетей, объяснили, как отличить браконьера от добропорядочного любителя, проинформировали об ограничениях и особенностях рыбалки в нерестовый период.

«Многие граждане нашей страны еще помнят те времена, когда школьники занимались экологической охраной водоемов, спасением мальков и посильной помощью структурам рыбоохраны в борьбе с браконьерами, — говорит начальник управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства Андрей Здетоветский. — Например, ежегодно школьники спасали до 5 млрд мальков. Такое искреннее сотрудничество не только поднимало престиж отрасли и ее работников, но и повышало авторитет учащихся среди своих сверстников».

Один из инспекторов в частной беседе высказался более конкретно. В наше время детей в основном воспитывает Интернет. Водоемы и их обитателей подростки сегодня воспринимают по фотографиям в соцсетях, хотя еще 30–40 лет назад при первой возможности бежали на речку. А «Рыболовный патруль» — это что-то из детства, когда люди были ближе к природе, а не к различным гаджетам.

За год в проекте приняли участие свыше 200 российских школ во многих регионах России. Эстафету начали инспекторы Московско-Окского территориального управления, затем подхватили в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

patrul-3.jpg

Как отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, «это направление нужно планомерно и системно развивать. Проект очень важен с точки зрения популяризации работы рыбоохраны, воспитания бережного отношения к водным биоресурсам и окружающей среде».

В 2016-м первый урок в рамках «Рыболовного патруля» был проведен уже в начале января в Сунженском районе Ингушетии. Инспекторы проинформировали школьников о том, что им следует делать, если они столкнутся с фактами браконьерства и сознательного загрязнения окружающей среды, а именно позвонить по телефону горячей линии местного отдела рыбоохраны и сообщить о фактах нарушения.

В этом году проект расширит свой формат. В частности, планируется создавать подшефные отряды из школьников, которые будут участвовать в реальных мероприятиях по охране и восстановлению водных биоресурсов. Всего одна машина, варварски помытая в реке или пруду, может уничтожить до 10 тыс. мальков. Сказать об этом водителю может каждый школьник.

patrul-4.jpg


Опубликовано в категории:

Рыбоохрана | 16.03.2016



Обсудить