Закон 08.02.2021

Зачем Мурманску 10 тысяч тресковых голов?

Мурманские рыбаки активно обсуждают проект закона, который должна будет завтра рассмотреть в первом чтении Государственная Дума. Он касается изменений правил рыболовства. Поправки позволят заполярным рыбакам не вести в порт тресковые головы, а выбрасывать их вместе с остальными внутренностями в море.

Как пояснили с Союзе рыбопромышленников Севера, головы, как и остальная часть рыбы, пригодны в пищу и являются питательным продуктом. Можно было бы продавать их в магазинах, однако закупочная цена этого товара составляет всего от 7-9 рублей за килограмм. В Мурманске есть предприятия, которые иногда заказывают рыбакам тресковые головы, но только совсем небольшими партиями.

— У нас в прошлом году квота на треску составляла 41 тысячу тонн, то есть, если всю ее привезти в Мурманск, в среднем вышло бы 10 тысяч голов! Куда их девать? — сказал председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев. —  В Мурманске был когда-то рыбомукомольный завод. Его закрыли по решению Роспотребнадзора из-за жалоб горожан на плохой запах. Кроме того, из одних тресковых голов рыбная мука хорошей не получится, слишком мало в них протеина.

В настоящее время в Мурманске работает небольшое предприятие, где головы сушат, а затем отправляют в Африку. Но там объемы переработки совсем небольшие.  Куда же девать оставшиеся тысячи тонн голов. Выход один — утилизировать на берегу, заплатив при этом немалые деньги.

Зачем везти ненужный продукт, чтобы его тут, на берегу, уничтожить? — задаются вопросом рыбаки. При этом уточняют, что рыбья голова – продукт более скоропортящийся, нежели сама тушка.

– Рейс судна, осваивающего прибрежную квоту, длится в среднем неделю, – рассказал руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. – Те головы, которые накопятся на судне за первые три-четыре дня, однозначно должны будут пойти в утиль. Но где их утилизировать? Значит, придется сделать рейсы продолжительностью уже не семь, а четыре дня, чтобы головы не портились. А это уже экономика: больше рейсов, больше сожженного топлива и других расходов, что не может не сказаться на стоимости доставляемой рыбы. Довольны ли будут этим покупатели?

Как ожидается, закон «о рыбьих головах» в первом чтении депутаты рассмотрят уже завтра, 9 февраля на пленарном заседании.  Позицию рыбаков-прибрежников поддержал губернатор Мурманской области Андрей Чибис и член Совета Федерации от Мурманской области Константин Долгов.

Сергей ЮДКОВ


Поделиться в социальных сетях: