Строительство 08.09.2020

Первый в семье краболовов

Судостроительный завод «Пелла» спроектировал, построил и передал заказчику первое в XXI веке российское судно-краболов «Русь» проекта 03070.

В мае 2020 года судостроительный завод «Пелла» передал дальневосточной компании «Антей» головное судно для добычи краба проекта 03070 «Русь» — первый российский краболов, построенный по программе инвестиционных квот. Проект 03070 был разработан конструкторским отделом завода на базе судна ярусного способа лова проекта PL475. При разработке документации был учтен передовой опыт мирового судостроения, основные решения были адаптированы под требования Российского морского регистра судоходства.

Проект 03070 предусматривает применение наиболее эффективного и ресурсосберегающего способа донного лова краба; создает благоприятные и наиболее безопасные условия для работы экипажа на промысле.

Краболов «Русь» — это среднетоннажное промысловое судно длиной 50,5 м, шириной 12,5 м, осадкой 6,7 м и валовой вместимостью чуть более 1200 тонн. Автономность по запасам топлива составляет не менее 30 суток, мощность главного двигателя — 1200 кВт, скорость хода — около 12 узлов, экипаж — 28 чел.

Судно оснащено подруливающим устройством насосного типа Pump Jet, которое обеспечивает возможность движения со скоростью до 3 узлов даже при выключенном главном двигателе и, по сути, является резервным движителем.

Краболов предназначен для специализированного донного лова различных видов краба (камчатского, опилио, синего и т. п.) конусными ловушками «японского» типа. Выловленная продукция сортируется, перегружается в решетчатые корзины и транспортируется в живом виде в охлажденной морской воде. Для этого используются девять специальных термо-изолированных цистерн (RSW-танков) общей вместимостью 461 куб. м, что позволяет перевозить одновременно не менее 100 тонн живого краба. Забор воды для цистерн происходит на глубине около 200 м с помощью погружного эжектора. Таким образом, краб находится в воде с привычным и комфортным для него химическим составом, что позволяет длительное время сохранять его живым.

Контракт на строительство судна между ОАО «Пелла» и ООО «Антей» был подписан в июне 2017 года. В марте 2018 года состоялась официальная торжественная церемония закладки киля. Уже в декабре 2018 года краболов был спущен на воду, а 15 мая 2020 года передан заказчику.

«Передача первого российского краболова — новый этап российского промыслового судостроения, — отметил заместитель генерального директора ОАО «Пелла» Илья Вайсман. — В продолжение серии проекта 03070 верфь ведет строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба».

Проект 03070 является универсальным — в него заложена идея «единой платформы», что позволяет создавать промысловые суда различного назначения. В частности, предусматривается два варианта исполнения краболовного судна: краболов-живовоз проекта 03070 и краболов-процессор проекта 03074.

Краболов-процессор проекта 03074 предназначен для специализированного донного ярусного лова краба с последующей сортировкой, обработкой — варкой, упаковкой и заморозкой конечного продукта лова (крабовых конечностей), а также его транспортировкой в морозильном трюме вместимостью 560 куб. м.

Помимо краболовных судов на базе «единой платформы» были разработаны еще два проекта судов для добычи рыбных биоресурсов: судно ярусного способа лова (ярусолов) и комбинированный сейнер.

Ярусолов проекта 03073 использует донный ярус для лова трески, пикши, зубатки и палтуса. Улов обрабатывается на борту судна (производится сортировка, разделка, потрошение, заморозка и упаковка готового продукта) для последующего хранения замороженного продукта в морозильном трюме.

Комбинированный сейнер проекта 03072 предназначен для лова рыбы кошельковым неводом и снюрреводом, хранения и сохранения улова (до 7 суток) в RSW-танках объемом около 760 куб. м с охлаждаемой морской водой и транспортировки улова в необработанном виде на береговые приемные мощности.

Как отметили на предприятии, разработка универсального корпуса и стандартное размещение основного энергетического оборудования позволяют значительно сократить затраты и сроки работ по проектированию и строительству промысловых судов.

Ссылка на источник


Поделиться в социальных сетях: