Судостроение 11.05.2022

Флот для рыбаков будут строить быстрее: верфи повышают уровень производительности труда

Фото: fish.gov.ru

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) утвердила программу повышения производительности труда на 2022 год. Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов), 42 судна строится на верфях АО «ОСК» (43%).

Внедрение новой производственной системы на верфях корпорации показало существенные положительные изменения. Произошло снижение объемов перепроизводства и сокращение сроков монтажа судовых систем на 30-50%, повысилась культура производства. Отмечено, что за счет инструментов производственной системы есть большой потенциал для повышения эффективность работы, сокращения сроков строительства заказов.

Оптимизация работы верфей ОСК необходима для дальнейшей реализации инвестиционных проектов — строительства судов рыбопромыслового флота и выполнения обязательств перед по контрактам с рыбаками в санкционных условиях.

С учётом складывающейся внешнеэкономической ситуации Росрыболовство совместно с Минсельхозом России и заинтересованными ФОИВами подготовили предложения по увеличению сроков реализации инвестпроектов на 2 года. Мера связна с тем, что при строительстве рыбопромысловых судов в структуре материалов и оборудования порядка 50% занимают импортные комплектующие.

По итогам совещания о развитии агропромышленного, рыбохозяйственного комплексов и смежных отраслей промышленности, Президент России Владимир Путин поручил Правительству России рассмотреть возможность предоставления 7 млрд рублей на импортозамещение для рыбопромыслового флота. Речь идет о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по импортозамещению судового оборудования для рыболовных судов.

Кроме того, в перечне поручений Президента — представить предложения о применении нулевой ставки НДС по обслуживанию и ремонту морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, а также рыбопромыслового флота.

Напомним, что в рамках механизма предоставления инвестквот стало возможным осуществление в России крупнейших со времен СССР проектов по строительству рыбопромысловых судов: закладка серии 
из десяти 108-метровых траулеров-процессоров, которые строятся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «Русская рыбопромышленная компания», а также серии из десяти 80-метровых судов для ГК «НОРЕБО», строящиеся на ПАО СЗ «Северная верфь». В рамках программы на верфях Дальнего Востока будут заложены 6 судов (тип объекта инвестиций Д-2) для Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина на заводе ООО «Научно-производственный центр «Торсиотест» (Камчатский край).

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» строится супер-траулер (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» — это самое крупное из подобных судов, строящихся в настоящее время на отечественных верфях.  Водоизмещение супертраулера составляет 14210 тонн, наибольшая длина – 121 м. Передача заказчику запланирована осенью 2023 года.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства

Читайте также: Строительство краболовов в Хабаровске идет с опережением графика


Поделиться в социальных сетях: