Актуально   №4 /сентябрь-октябрь 2021/

Рыбакам предстоит встроиться в новый маршрут

Развитие Северного морского пути дает возможность решить застарелую проблему рыбной отрасли

Правительство России намерено опережающими темпами развивать Северный морской путь для перевозок между Европой и стремительно развивающимся рынком Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на то, что акцент здесь делается на перевозку энергоносителей, развитие СМП дает возможность решить застарелую проблему рыбной отрасли, которой уже десятки лет, — увеличить перевозки тихоокеанской рыбы в центральную часть страны и при этом сохранить ее качество.

В начале августа Президент России Владимир Путин принял генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева, который доложил ему о той работе, которую проводит корпорация для развития инфраструктуры на севере для увеличения перевозок грузов. Причем речь здесь идет не только о международных и транзитных перевозках, но и о выполнении поручения Президента по увеличению каботажных перевозок внутри страны.

«Известные события в Суэцком канале, вообще рост мировой торговли, несмотря на все сложности, говорят о необходимости альтернативных путей, — заметил на встрече Алексей Лихачев. — К этому демонстрирует огромный интерес международное деловое сообщество, и государственный, и частный бизнес разных государств. И мы бы хотели при вашем согласии на базе нашего проекта «Северный морской путь» начать развивать большой контейнерный транспортный логистический коридор».

И далее глава «Росатома» озвучил очень важный проект, который может способствовать кардинальной смене вектора в перевозках рыбы, а именно созданию регулярной контейнерной линии на СМП мощность в 8–10 млн тонн. Пилотная эксплуатация ее намечена на 2024 год.

Как рассказали «Русской рыбе» в пресс-службе Министерства транспорта России, за 2020 год грузооборот по СМП достиг уже почти 33 млн тонн, а к 2024 году ожидается, что он составит порядка 80 млн тонн. Однако для создания надежной инфраструктуры и регулярной проводки крупных контейнеровозов необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры.

Атомный ледокол «Арктика» — самый мощный в мире

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете — https://rusfishjournal.ru/my-account/


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Актуально | 08.10.2021 №4 /сентябрь-октябрь 2021/