Столетие барка «Седов» отметят в Музее Мирового океана 23 марта. В честь юбилея здесь работает выставка, экспонатами которой стали предметы, собранные во время кругосветной экспедиции 2019-2020 годов.
«Двое сотрудников музея, художник Евгений Машковский и старший научный сотрудник Павел Матвиец, во время кругосветки работали на борту «Седова». Таким образом, музей продолжает традиции русских мореплавателей, когда во время экспедиций на судах велась исследовательская деятельность. Результатом похода стали более 500 артефактов и образцов со всех концов света (биологические, геологические), а также рисунки, фотографии, которые пополнят Государственный музейный фонд и расскажут о кругосветке 2020 года участникам будущих походов», — рассказали в музее.
Также в Музее Мирового океана представят проект «Век под парусами». «Новая красочная выставка на открытой территории у Главного корпуса музея рассказывает удивительную историю барка, который трижды перерождался, менял имена и страны, но прославился на весь мир как российское парусное учебное судно, совершившее множество кругосветных экспедиций, — пояснили в учреждении. — Вы сможете проследить судьбу барка от рождения до 100-летнего юбилея, увидеть уникальные исторические фотографии, яркие кадры морских походов, парусных гонок, эпизодов жизни экипажа и курсантов, съемок кинофильмов на борту, сопровождаемые тщательно отобранными комментариями».
23 марта в 13:00 в конгресс-холле главного корпуса состоится мастер-класс фотографа Валерия Василевского «Морская фотография», на котором также пройдет презентация его новой книги «100 историй о столетнем паруснике». Вход на лекцию свободный. Весь день здесь на большом экране будут транслировать фильмы о последней кругосветной экспедиции и интервью с членами экипажа, подготовленные старшим научным сотрудником музея Павлом Матвийцом и оператором Владиславом Косяком.
Парусник «Седов» спустили на воду 23 марта 1921 года в Киле. Тогда барк назывался «Магдалена Виннен II» в честь жены основателя и владельца судоходной компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалены Виннен. В 1936 году был перекуплен компанией «Северо-немецкий Ллойд» и переименован в «Коммодор Йонсен» по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена и был переоборудован в учебный парусник. Во время Второй мировой войны парусник находился в составе вспомогательного флота и использовался для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям был передан Советскому Союзу в 1945 году и переименован в «Седов».