В свое первое учебное плавание 2021 года барк «Седов» выйдет после ремонта в конце июня, сообщила Интерфаксу пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.
«В настоящее время «Седов» проходит ремонт на судоремонтном заводе в городе Светлый. Работы подходят к концу, и экипаж парусника, а также курсанты, прибывшие на свою первую морскую практику, готовят судно к выходу в море. В конце июня барк отправится в первый учебный рейс, который завершится в последних числах июля», — сказала Образцова.
По ее словам, в связи с пандемией плавание «Седова» пройдет исключительно по Балтике и без заходов в иностранные порты. На борту судна будут находиться около 140 курсантов учебных заведений Росрыболовства из Санкт-Петербурга, Астрахани, Керчи, Мурманска и Калининграда. Они уже заселились на барк и осваивают программу допуска к самостоятельной работе на высоте и с парусами.
Как сообщалось, на судоремонтный завод «Седов» встал после участия в Трансатлантическом плавании 2020 года, посвященном 75-летию Великой Победы и 200-летию открытия Антарктиды. Осенью 2021 года парусник будет торжественно отмечать свое 100-летие.
Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна», было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя — «Командор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение курсанты ВУЗов Росрыболовства. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 320 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра.