Судостроение   №4 /сентябрь-октябрь 2021/

Курс на модернизацию

Российский рыбопромысловый флот активно обновляется

Не секрет, что «пандемийный» период изменил мировую торговлю, производство, технологии, подходы к управлению. Эта ситуация позволила «Объединенной судостроительной корпорации» переосмыслить многие собственные подходы, понять, как стать эффективнее. Реформа — в том числе результат этого осмысления. О новых реалиях журналу «Русская рыба» рассказывает президент компании Алексей Рахманов.

— Алексей Львович, сейчас ОСК переживает очередную реформу. Чем она была вызвана и в чем ее суть?

— Мы шаг за шагом приближаемся к модели управляющей компании. Это выражается и в централизации многих функций, в формировании единого электронного стапельного расписания, демонтаже выявленных бюрократических практик.

Важно помнить, что компания — это не бронзовая статуя, отлитая на века. Она должна меняться, трансформироваться, примерять новые практики, подхватывать лучшие идеи — из своей ли, из других сфер. Если этого не происходит — стагнация, затухание, смерть.

Многое из того, что было хорошо, когда я только пришел в судостроение, уже успело потерять актуальность. Поэтому мы и проводим уже третью реформу оргструктуры корпорации.

— Какую долю в гражданском судостроении ОСК занимают суда рыбопромыслового назначения?

— Если мерить в единицах, это с серьезным отрывом самый большой сегмент гражданского судостроения ОСК: законтрактованы или строятся 39 рыбопромысловых судов, при том, что всего у нас в работе порядка 100 гражданских заказов. Если «взвешивать» в деньгах, то «рыбаки» уступают только ледоколам — это почти 150 млрд рублей из примерно 450 млрд «гражданки».

Но все эти вроде бы крупные цифры — все равно капля в море.

Российский рыбопромысловый флот устарел — и морально, и физически. Более 70% судов выработали сроки эксплуатации.

Трагедия «Онеги» в декабре прошлого года наглядно доказывает, что без наращивания объемов обновления флота подобные инциденты могут повторяться.

— От чего зависит конкурентоспособность наших судов?

— Не секрет, что в течение многих десятилетий российские верфи не создавали рыболовецких судов. Так было и в советское время, и в постсоветское. Внутри социалистического блока строительство рыбопромысловых судов было делегировано верфям «братских» стран. Результатом такой политики стало исчезновение у отечественных корабелов необходимых компетенций. Теперь их приходится нарабатывать заново.

Для того, чтобы получить доступ к полной версии интервью, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете — https://rusfishjournal.ru/my-account/


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Судостроение | 03.09.2021 №4 /сентябрь-октябрь 2021/