Государство ставит перед экспортерами, в том числе в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса, амбициозные цели по кратному увеличению стоимости поставок и обещает создать условия для их реализации. Одной из анонсированных мер поддержки должен стать национальный бренд «Сделано в России», который предлагается использовать российскому бизнесу для продвижения своей продукции на зарубежную аудиторию.
Задача продвижения российской продукции за рубежом под национальным брендом, сформулированная Владимиром Путиным на заседании президиума Госсовета, нашла отражение в президентских поручениях, опубликованных в конце октября. Для разработки программы «Сделано в России» правительству совместно с Российским экспортным центром и комиссией Госсовета по направлению «Международная кооперация и экспорт» отведен срок до 30 декабря.
«Российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемы, но и доступны для иностранных покупателей», — обратился к участникам Госсовета Владимир Путин. Глава государства подчеркнул важность увеличения несырьевого неэнергетического экспорта, в том числе поставок продуктов питания, — к 2030 году он должен вырасти как минимум на две трети по сравнению с 2023 годом.
На стимулировании внешней торговли именно такой продукцией — несырьевой неэнергетической — правительство делает главный акцент, заявил в октябре на пленарной сессии международного экспортного форума «Сделано в России» председатель кабмина Михаил Мишустин. По его словам, в секторе АПК поставки за рубеж планируется увеличить в полтора раза по отношению к 2021 году. Для рыбной отрасли это означает, что экспорт должен вырасти минимум до 8,5 млрд долларов.
По оценкам Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), установленный ориентир выглядит достижимым, если у рыбаков получится нарастить отгрузки в страны Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. Драйвером экспорта может выступать продукция глубокой переработки — филе и икра минтая, сурими, клип-фиск, рыбная мука и т. Д.
Завоевывать зарубежные рынки российским продуктам питания предлагается под зонтичным брендом «Сделано в России». «Так уже делали многие государства и добивались в этом успехов. В том числе — по продвижению своих товаров на прилавки магазинов», — аргументировал инициативу Михаил Мишустин…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.