В Петропавловске-Камчатском состоялась рабочая встреча представителей рыбопромышленного бизнеса полуострова с сотрудниками одной из крупнейших торговых сетей. Предприятия рыбной отрасли и ритейлер обсудили механизм взаимодействия и формирования спроса на отечественную рыбную продукцию.
Встреча была анонсирована 1 марта на рабочем совещании у заместителя министра сельского хозяйства России-руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова в Москве. Ритейлеры, руководители отраслевых объединений и предприятий обсуждали вопросы стандартизации рыбной продукции, оценки рисков товаропроводящей цепи, создания холодной цепочки и современной инфраструктуры, формирования справедливой розничной цены. Участники договорились совместными усилиями создать в рознице идеальный рыбный прилавок.
На встрече в Петропавловске-Камчатском отмечено, что главным критерием в условиях жесткой конкуренции является высокий рейтинг надежности производителя. Именно это позволит конструктивно выстроить диалог. «При вводе товара в супермаркеты особое внимание уделяется соответствию стандартам качества и безопасности, что и должно быть отражено в маркировке, – отметил директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов. – Мы совместно с Росрыболовством хотим предложить продукт, который стоил бы не дороже 200 рублей, при этом покупатель мог приготовить из него вкусное и полезное рыбное блюдо. Таким образом будет формироваться привычка здорового питания и устойчивый спрос, о чем мы и говорили на встрече у руководителя Росрыболовства в Москве».
Представитель сети подчеркнул, что компания заинтересована работать напрямую с предприятиями: все коммерческие предложения будут рассмотрены и даны комментарии по составу и качеству документов. «Вся рыбная продукция, которая поступает на распределительный центр, будет проходить через систему «Меркурий», которая в этом году начинает работать. Система считывает все данные о продукции, в том числе ветеринарные свидетельства и паспорт качества. Это одно из обязательных контрольных решений», – отметили в сети.
В свою очередь рыбопромышленники задали вопросы о мерах, предпринимаемых розничными операторами по сохранению качества и соблюдению условий хранения рыбной продукции, что критично для правильного формирования потребительских предпочтений при выборе продукта.
Состоявшая встреча – очередной шаг для формирования «идеального рыбного прилавка» в рамках программы продвижения российской рыбной продукции и повышения уровня доступности качественной рыбы на внутреннем рынке.