В июле 2019 года Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» начнет строительство самого большого морозильного траулера в России. Длина судна составит 121 м, ширина – 21 м, водоизмещение – около 5 тыс. тонн.
Контракт на строительство проекта БМРТ 5670WSD заключен между ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом имени Ленина. Разработкой судна займутся специалисты петербургской компании ООО «Вяртсиля Восток».
На борту самого большого морозильного траулера в России разместят орудия лова (главное – пелагический трал), фабрику по переработке рыбы производительностью от 150 тонн в сутки и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
– Расширение гражданской линейки продукции – важная составляющая стратегии предприятия. И новый контракт – значительный шаг в этом направлении, как и в плане сотрудничества с Рыболовецким колхозом имени Ленина, для которого завод уже строит серию траулеров другого проекта, – отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов.
Он также подчеркнул, что предприятие будет и дальше развиваться в гражданском сегменте, предлагая заказчикам оптимальные варианты взаимодействия и качественную продукцию.
Контракт на строительство судна вступит в силу по окончании необходимых корпоративных процедур. Планируется, что готовое судно передадут заказчику в 2023 году.
ПСЗ «Янтарь» стал первой российской верфью, возобновившей после длительного перерыва строительство рыболовецких судов для отечественного заказчика, напоминает пресс-служба Россрыболовства. С 2016 года калининградский завод строит серию из трех траулеров-сейнеров норвежского проекта SK-3101R для Рыболовецкого колхоза имени Ленина. Заказчик получит их уже в следующем году.