Объем добычи тихоокеанских лососей составил около 350 тыс. тонн, что почти на 50% выше показателя на аналогичную дату 2017 года. Динамику промысла обсудили на очередном заседании штаба по вопросам организации и проведения лососевой путины 2019 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Совещание в режиме видеоконференции с дальневосточными территориальными управлениями провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
Основной объем вылова приходится на Камчатский край: уровень добычи вырос на 60% и достиг 326 тыс. тонн лососевых. Активный промысел тихоокеанских лососей идет в Магаданской области, где добыто уже более чем в два раза больше показателя 2017 года – свыше 7,5 тыс. тонн.
В Сахалинской области объем вылова составляет около 6,1 тыс. тонн, что на 48,7% меньше уровня 2017 года, в Хабаровском крае освоено на 43% меньше – 5,2 тыс. тонн.
В Приморском крае добыто около 6,2 тонны, что более чем в 9 раз выше уровня 2017 года, когда было освоено около 0,7 тонны.
Как отметил заместитель руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» (ТИНРО) Евгений Якуш, на текущую дату путина развивается нормальными темпами, фактически завершен промысел карагинской горбуши: прогнозируемый уровень ее добычи — около 232 тыс. тонн. В настоящее время в Карагинской подзоне выловлено уже более 220 тыс. тонн горбуши, что на 52% больше 2017 года. Объем добычи кеты в подзоне составляет более 10,7 тыс. тонн, промысел нерки в основном осуществлялся в Олюторском районе: добыто более 3,5 тыс. тонн. Уловы и кеты и нерки выше даже прошлогодних.
Руководитель Северо-Восточного территориального управления Александр Христенко доложил, что на восточном побережье Камчатки приемку уловов осуществляют 59 судов, принято более 114,8 тыс. тонн рыбы. На западном побережье Камчатки для последующей транспортировки отгружено 120 тыс. тонн рыбной продукции из тихоокеанских лососей. Основной пункт назначения – порт Владивосток и страны Юго-Восточной Азии.
По данным Приморского территориального управления, средний уровень загрузки холодильников составляет 65%. В западные регионы России из Владивостока отправлено 43 ускоренных поезда. Стоимость доставки из Владивостока до Москвы в рефсекциях находится на уровне 13,8 руб./кг, в рефконтейнерах – 15,5 руб./кг.
Петр Савчук поручил управлению флота, портов и мониторинга Росрыболовства совместно с Приморским теруправлением провести специальное совещание с участием транспортных компаний, собственников холодильных мощностей и операторов перевозки грузов по организации логистики и оперативной доставки свежевыловленной рыбопродукции.
Заместитель руководителя Росрыболовства также обратил внимание на мониторинг заполнения нерестилищ и выполнение госзадания подведомственными учреждениями ФГБУ «Главрыбвод» по закладке икры для искусственного воспроизводства.
«Сейчас самый пик нерестового хода. Необходимо усилить рыбоохрану там, где необходимо, если нужно направить дополнительно инспекторов. Этот месяц нужно отработать очень эффективно», – заключил Петр Савчук.