С 24 по 27 сентября 2019 в Москве в 28-й раз с успехом прошла Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow.
В этом году крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow впервые проходила на новой площадке – МВЦ «Крокус Экспо». Это позволило расположить WorldFood Moscow в едином пространстве павильона с удобным тематическим разделением и навигацией, размещением конференц-залов и контент-площадок непосредственно в зоне экспозиции, новыми возможностями для проведения встреч и переговоров.
Транспортная доступность способствовала увеличению посетительского потока – в этом году на выставку пришли 30 768 посетителей из 92 стран и 79 российских регионов. По роду деятельности это были представители оптовой или розничной торговли продуктами питания, представители сектора HoReCa либо производственных предприятий и предприятий общественного питания.
В церемонии торжественного открытия приняли участие руководители органов государственной власти, официальные представители иностранных государств и почетные гости: министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин, министр торговли Алжира г-н Саид Джеллаб, Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана в РФ г- н Полад Бюльбюль-оглы, руководитель Фонда Поощрения Экспорта и Инвестиций в Азербайджане г-н Юсиф Абдуллаев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Шри-Ланки в РФ г-н Даян Джаятиллека, полномочный министр по торгово-экономическим вопросам КНР г-н Ли Цзиньюаню и другие.
В экспозиции WorldFood Moscow свою продукцию в 12 тематических разделах представили 1764 компании из 65 стран и 44 регионов России. Более 500 компаний, как российских, так и зарубежных, приняли участие в выставке впервые.
Более 60% экспозиции составили национальные павильоны, объединяющие порядка 1000 зарубежных компаний. Впервые в выставке приняла участие Саудовская Аравия, коллективная экспозиция была организована SaudiExports – официальный спонсор выставки.
Количество компаний, принимающих участие в выставке, увеличилось более чем на 200. Среди участников – 52 компании из Америки, 212 из Европы, 150 из Африки.
Шри-Ланка объявила на выставке WorldFood Moscow о старте глобальной рекламной кампании общей стоимостью 50 млн долларов для повышения осведомленности о цейлонском чае. Она рассчитана на долгосрочный результат, в первую очередь, на информирование потребителя об особенностях всех семи видов цейлонского чая, которые можно было продегустировать на национальном стенде.
Страной-партнёром выставки в этом году вновь стал Азербайджан, который объединил в составе национального стенда «MadeinAzerbaijan» более 40 компаний, предлагающих российскому рынку широкий спектр продуктов питания. Коллективное участие на выставке организовано Азербайджанским фондом поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) при поддержке Министерства экономики Азербайджана. Итоги выставки были для азербайджанских компаний очень продуктивными – заключены контракты по экспорту фундука в Беларусь на сумму 1 млн долларов, кроме того, контракты об экспорте жареного фундука в Россию и Молдавию, крупные контракты с российскими компаниями и сетями по экспорту более 200 т фундука и 1 000 т помидоров.
В этом году впервые Москва объединила13 ведущих компаний города – производителей и дистрибьюторов продуктов питания – на стенде более 200 кв.метров, организованном АНО «Моспром». Были подписаны многочисленные договоры о сотрудничестве. Особо крупным стал договор между компаний «Продэксперт», лицензиатом брендов «Армия России» и «Военторг», с Сирийской Арабской Республикой. «Потенциал сотрудничества оценивается в 1,7 млрд рублей ежегодно. В рамках этого проекта планируются поставки таких товарных групп, как кондитерская продукция, напитки, продукция быстрого приготовления и снеки», отметила на брифинге для СМИ в пресс-центре выставки заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, статс-секретарь Анна Кузменко.
В этом году на выставке впервые появился подраздел «Халяль», генеральным партнером которого стал Нальчикский молочный комбинат со своим брендом «Чабан».
В специально организованной зоне для переговоров представители крупных китайских розничных сетей встретились с российскими производителями продуктов питания для заключения экспортных контрактов. Мероприятие было организовано при содействии ChinaChainStore&FranchiseAssociation.
В этом году впервые для журналистов был организован пресс-центр, где 24 и 25 сентября в режиме нон-стоп проходили брифинги руководителей национальных делегаций, руководителей органов государственного и территориального управления РФ, топ-менеджеров компаний и международных спикеров. За 4 дня выставку посетило порядка 250 журналистов федеральных, региональных и зарубежных СМИ.
Генеральным информационным партнёром и оператором пресс-центра выступило главное информационное агентство России – ТАСС.