За первые четыре месяца 2024 года спрос на замороженную рыбу вырос на существенные 20% (к аналогичному периоду 2023 г.). Среди лидеров в заморозке в этом году оказалась горбуша – ее продажи выросли в 5,2 раза. В сегменте охлажденной рыбы продажи остались на том же уровне, спрос на охлажденный лосось снизился более чем в два раза по сравнению с 2023 годом.
23 мая 2024, Москва. – Аналитики АШАН Ритейл Россия изучили потребительские предпочтения россиян по рыбе за четыре месяца 2023-2024 гг. и представляют результаты исследования. В текущем году в торговой сети существенно увеличилось потребление замороженной рыбы (+20% в кг), в то время как спрос на охлажденную остался на прежнем уровне.
В заморозке два года подряд самой популярной рыбой остается минтай. В прошлом году за ней следовали треска, скумбрия, форель и путассу. Однако в 2024 году пятерку лидеров покинула скумбрия, а на второе место вырвалась горбуша – ее продажи в кг выросли в 5,2 раза. По данным аналитиков АШАН, возросший интерес к горбуше в 2024 году объясняется выгодными промо-акциями с хорошим ценовым предложением. Кроме того, наибольший рост спроса по сравнению с прошлым годом показали дорадо (+218% в кг), нерка (+92%) и пангасиус (+53%).
В категории охлажденной рыбы, как и годом ранее, самой популярной остается форель. Лосось со второго места сместился на третье – его потребление снизилось более чем в два раза. Также в пятерке лидеров два года подряд держатся карп, дорадо и минтай. Активнее всего год к году росли продажи кеты (+169% в кг), пикши (+72%) и камбалы (+63%). По мнению аналитиков, главным образом это связано с тем, что АШАН ведет активную работу по популяризации отечественных видов рыб, в том числе принимая участие в различных фестивалях с расширенным промо-ассортиментом.
Так, с 24 мая по 2 июня 2024 в Москве пройдет фестиваль “Рыбная неделя”, в котором примут участие не только столичные гипермаркеты АШАН, но и региональные (94 гипермаркета по всей России). В рамках фестиваля будут продаваться порядка 80 наименований рыбы отечественных производителей со скидками до 35%. На прилавках АШАН будут представлены треска, сазан, кета, нерка, корюшка и другие всеми любимые виды рыб Дальнего Востока, Мурманской, Астраханской и других областей России. Также в гипермаркетах ожидаются дополнительные активности для клиентов в виде дегустаций и кулинарных мастер-классов.
“Фестиваль “Рыбная неделя” стал для нас уже доброй традицией. У нас акция проходит не только в Москве, но и во всех российских городах, где представлены гипермаркеты АШАН. Мы рады предложить широкий рыбный ассортимент российского производства и порадовать наших клиентов выгодными ценами. Как показывают исследования, интерес российских потребителей к отечественной рыбе действительно растет из года в год”, – сообщила Ася Балабай, коммерческий директор АШАН Ритейл Россия.
Справка о компании АШАН Ритейл Россия:
АШАН Ритейл Россия – крупная торговая сеть, которая управляет 231 магазином трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином auchan.ru. Штат компании – порядка 30 000 сотрудников.
В ассортименте представлены товары более десятка собственных торговых марок (СТМ АШАН) во всех ценовых сегментах, в том числе мясная продукция СТМ “Каждый день” и “АШАН Красная Птица” собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области. СТМ АШАН ежегодно становятся лауреатами в различных номинациях Премии Private Label Awards (by SobMaExpo).
Компания семь раз признана Маркой №1 в России в категории “Сеть гипермаркетов” по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.