Резидент Арктической зоны РФ (АЗРФ), компания «Антей Север», презентовал модернизированное судно «Мурман-2», которое в ближайшее время отправится на промысел в Баренцево море.
Общая длина краболова достигает 57,7 метров, ширина — 14 метров, скорость полного хода 12,5 узлов, общий объем двух рефрижераторных трюмов — 670 м3. Кроме того, «Мурман-2» обладает превосходными мореходными качествами: установленные винторулевые колонки и подруливающие устройства повышают маневренность и управляемость судна при любых погодных условиях. Главное преимущество судна — современная фабрика по производству варено-мороженой продукции мощностью до 30 тонн в сутки.
«Современное автоматическое оборудование по разделке краба снижает временные затраты на обработку сырца и минимизирует труд моряков, это позволяет существенно увеличить выпуск суточной продукции. Фабрика судна «Мурман-2» оборудована специализированными камерами воздушной заморозки тоннельного типа. Эти технологии позволяют сохранить питательные вещества: белок, витамины и незаменимые жирные кислоты», — рассказал генеральный директор «Антей Север» Юрий Бакаляр.
На краболове предусмотрены комфортные условия для работы и отдыха экипажа: двух- и трехместные каюты, современное оборудование, просторные рабочие места. Здесь так же предусмотрены дополнительные каюты для курсантов морских вузов и ссузов, которые будут проходить практику на судне.
«Мы рады такому партнеру. «Антей» — резидент с 2020 года, и мы видим, что преференции дают плоды. Очередное судно трансформировано из судна обеспечения в современный пароход для добычи краба, здесь отличное оборудование. Компания за время своей работы в Мурманской области создала 600 новых рабочих мест и уже уплатила 1,8 млрд рублей налогов в бюджет региона. У нас масштабные совместные планы по модернизации и созданию современного производства береговой переработки на территории рыбного порта. Это в том числе рабочие места для ребят, которых мы обучаем в колледже им. Месяцева, в МГТУ, конкурентная зарплата, а также свежая продукция», – подчеркнул губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Особый преференцильный режим – АЗРФ – позволяет бизнесу инвестировать в развитие Мурманской области и создавать новые рабочие места.
«Одна из ключевых метрик для нас — это показатель востребованности созданных механизмов среди предпринимателей. В среднем, от 10 до 40 новых компаний ежемесячно пополняют ряды резидентов АЗРФ. Это очень неплохая динамика. Налоговые льготы и административные преференции режима АЗРФ дают возможность создавать в российской Арктике как малые и средние предприятия, так и крупномасштабные проекты, серьезно влияющие на развитие экономики страны. Одна из самых значимых мер поддержки для резидентов, которые создают новые рабочие места, — это уплата затрат по исчисленным страховым взносам за счёт средств субсидии. Конечная нагрузка по страховым взносам для крупного бизнеса составляет 7,5% и 3,25% — для малого и среднего. Это позволяет бизнесу предлагать более высокую конкурентную заработную плату или обеспечивать иные стимулы для привлечения квалифицированных кадров», — сообщил заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов КРДВ Владимир Гудков.
По информации КРДВ, сегодня инвестиционную деятельность в Арктической зоне РФ ведут почти 590 резидентов, которые уже вложили в реализацию проектов 77 млрд рублей и создали свыше 6,5 тыс. рабочих мест.
Напомним, группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба с 30-летней историей промысла. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны.
Обновление флота и наращивание мощностей — одна из приоритетных задач группы компаний «Антей», в которую входит «Антей Север». Сегодня флот группы компаний включает 51 судно разных типов, 21 из них — работает на Севере. Годовой объем добычи краба в Баренцевом море в 2022 году превысил 11 тысяч тонн краба. «Мурман-2» — это второе судно, прошедшее модернизацию и переоборудование для добычи краба и производства варено-мороженой продукции. Первый модернизированный краболов уже работает в Баренцевом море с 2021 года.
«ГК Антей является одним из лидеров крабодовывающей отрасли в России. По состоянию на 2023 год компания успешно осваивает около 18 % российских квот на добычу краба. Производственные мощности составляют около 1200 тонн в месяц. В рамках первого этапа инвестиционных квот Антей поддержал дальневосточных корабелов и разместил заказы на Находкинском судоремонтном заводе, являющемся резидентом свободного порта Владивосток, фактически проинвестировав в экономику Дальнего Востока более 13,5 млрд рублей. Кроме того, с учётом запрета США на импорт российского краба, Антей – первая организация, которой удалось переориентировать экспорт краба, добытого в Северном рыбохозяйственном бассейне в страны АТР. Краб в живом виде доставлен получателям Северным морским путем. Модернизация корабля «Мурман-2» вне программы инвестиционных квот лишь подчеркивает уверенность в компании Антей, взявшей на себя обязательства по обновлению флота», — уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев.
В рамках программы инвестквот по заказу ГК «Антей» в Приморском крае на Находкинском судоремонтном заводе строится еще 8 современных краболовов, которые будут работать в том числе в Баренцевом море. Первые три судна — «Капитан», «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев» — также построены при использовании мер господдержки резидентом свободного порта Владивосток и спущены на воду осенью 2022 года.