Первое судно-краболов, построенное на Дальнем Востоке в рамках программы инвестиционных квот на добычу краба, вышло в море на заводские испытания, сообщает в среду пресс-служба судостроителя — АО «Восточная верфь».
«Первое дальневосточное краболовное судно «Охотск», построенное на Восточной верфи, совершило два выхода в море для проведения заводских ходовых испытаний. Основные системы краболова уже прошли проверку и показали полную работоспособность. По оценкам строителей судна, осталось совершить несколько контрольных выходов, провести докование — и «Охотск» будет полностью готов к передаче заказчику», — говорится в сообщении.
«Охотск» имеет длину 63,2 м, ширину — 10,6 м. Его водоизмещение составляет 1 586 тонн, объем перевозки живого краба — до 100 тонн.
Как уточнили в пресс-службе, «Охотск» стал первым судном, построенным дальневосточными верфями по программе инвестиционных квот на добычу краба, и вообще первым российским краболовом, построенным здесь. Сдать судно «Восточная верфь» планирует на месяц раньше плана. Параллельно готовится к спуску на воду второе судно аналогичного проекта, получившее название «Аян». В августе планируется закончить покраску корпуса и дозагрузить оборудование, произвести спуск «Аяна» на воду. Сдать второй краболов Восточная верфь также намерена в этом году, опередив контрактные сроки сдачи не менее, чем на пять месяцев.
Согласно подписанному президентом РФ Владимиром Путиным закону, половина квот на вылов краба в России распределяется на аукционах. Квоты позволяют добывать краба в определенном районе промысла и закрепляются за компаниями на 15 лет. По условиям аукциона, крабодобывающие предприятия должны построить на российских верфях столько судов, сколько лотов приобрели. Первые крабовые аукционы прошли в октябре 2019 года, на них распределили 35 лотов, что пополнило бюджет РФ на 142,4 млрд рублей.