На Северной верфи состоялась торжественная церемония спуска на воду траулера «Капитан Брейхман». Это четвертое судно из серии десяти траулеров, которые строятся с помощью механизма инвестиционных квот для ГК «Норебо». В мероприятии приняли участие руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) Георгий Полтавченко, генеральный директор ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Орлов, генеральный директор АО «Мурманский губернский флот» Андрей Гуляев (входит в ГК «Норебо»).
Как и предыдущие три судна серии, траулер назван в честь одного из знаменитых капитанов отрасли. Со стапелей верфи уже сошли траулеры «Капитан Соколов», «Капитан Геллер» и «Капитан Осташков».
«Безусловно, важно и то, что названием этого судна мы отдаем дань уважения капитанам, которые в свое время прославили советский рыбопромысловый флот. Очень важно продолжать традицию для нашей молодежи — показывать лучший пример и ориентир», — сказал Илья Шестаков.
Руководитель Росрыболовства отметил, что спуск на воду очередного судна — очень знаковое событие, сейчас в Российской Федерации для пополнения рыбопромыслового флота на отечественных верфях строится порядка 100 судов. «Очень важно, что несмотря ни на какие санкции мы продолжаем обновлять флот. Это одно из самых современных судов рыбопромыслового флота во всем мире. Он может перерабатывать уловы на борту безотходно и, конечно, условия труда, что самое важное, на нем будут замечательные. Уверен, что в скором времени мы увидимся на поднятии российского флага на этом траулере», — сказал Илья Шестаков.
Председатель совета директоров ОСК подчеркнул, что, благодаря новым интересным разработкам в сфере рыбопромысловых судов продолжается развитие рыбной промышленности. «И я уверен, что она, как и прежде, будет одной из самых серьезных и ведущих отраслей экономики нашей страны», — сказал Георгий Полтавченко.
«Капитан Брейхман» планируют использовать на промысле донных видов рыб в Северной Атлантике. На траулере можно будет производить до 40 тонн филе из трески и пикши или до 60 тонн мороженой разделанной продукции в сутки. Также будет возможность выпускать консервы из печени трески и рыбную муку, что позволит полностью задействовать отходы производства.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, четыре – в Дальневосточном. При проектировании российских судов по проекту 170701 впервые применяется новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов, которая позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Новые современные суда обеспечат хорошие условия труда для рыбаков, безопасность мореплавания и высокую производительность.
Первое судно серии «Капитан Соколов» планируется передать заказчику в этом году.
Головной траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова, который долгое время работал на судах Мурманского тралового флота, руководил Мурманским морским рыбным портом и последний год жизни занимал пост заместителя руководителя Росрыболовства. С закладки этого судна началась новая история современного рыбопромыслового флота России.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства