Технологии 17.09.2020

«Умные» причалы в Тверской области помогут сохранить рыбу в Волге

Застройщик поселка Екатериновка на берегу Иваньковского водохранилища согласовал с Московско-Окским бассейновым водным управлением уникальный проект и строит на Волге индивидуальные причалы вместо привычных свайных. Новые конструкции должны снять сразу несколько проблем, главные из которых — помехи нересту рыбы и подтопление прибрежных построек весной.

Об особенностях проекта рассказал представитель застройщика ООО «Ритейл» Юрий Коробов.

«Сначала мы подошли к этому вопросу как обычные бизнесмены. Решили сделать по старинке, на сваях. Но за время строительства поселка мы изучили эту тему более внимательно и пришли к выводу, что необходимо использовать более современные технологии. Да, это будет дороже, но такое решение не повлечет за собой рисков, которые могут возникнуть при использовании свай. Движение по Волге развивается, туристический поток растет, поэтому безопасность должна быть на первом месте. Ну и надо все-таки помнить, что за природу мы отвечаем не только перед контролирующими органами, но и перед будущими поколениями», — говорит Юрий Коробов.

Во время ледохода у обычных причалов на винтовых сваях происходят ледовые заторы, в результате вода разливается и затапливает ближайшие поселения. С понтонной конструкцией, которую решили возвести в Екатериновке, таких проблем нет. На зиму их просто убирают в защищенную бухту, а весной — устанавливают обратно.

В Росрыболовстве отмечают еще одно преимущество таких конструкций. В обычных причалах сваи устанавливают каждые полтора-два метра, а это считается существенным воздейстием на водоем.

«Любой лишний объект в воде, особенно если речь идет о нерестовом участке, — это помеха для путей миграции рыб. У свайных причалов, безусловно, больше минусов, чем у понтонных. Особенно, если на зиму понтоны будут забирать на берег», — рассказывает начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области Юрий Смирнов.

Для понтонных причалов не нужно углублять прибрежную зону. Для свайных это делают экскаватором, нарушая места обитания и кормежки рыбы. Плавучие понтоны позволяют без проведения земляных работ продлить причал от берега туда, где водоем имеет естественную глубину.

В «Ритейле» отмечают удобства пользования плавучих причалов. Их высота зависит от уровня воды в водоеме, а значит, пользоваться им комфортее, чем стационарными.

«У Иваньковского водохранилища есть особенность. В летний период, впрочем, и в зимний тоже, уровень воды постоянно меняется. При этом все катера и яхты рассчитаны на определенную высоту причального сооружения. Если вода упала, стационарный причал может находиться на уровне головы человека в лодке. Ситуация, прямо скажу, небезопасная. Если уровень воды выше — то же самое», — говорит Юрий Коробов.

Кроме того, такие причалы проще демонтировать, если владелец решил избавиться от плавсредства или переехать. Сейчас в Екатериновке уже смонтировано 300 метров причалов нового типа, где может разместиться 100 маломерных судов.

В дальнейшем «Ритейл» планирует совместно с госорганами разработать план безопасного движения не только маломерных судов, но и большегрузных лайнеров высокого водоизмещения в этой местности.

Ссылка на источник


Поделиться в социальных сетях: