Иранская компания Agriculture Services Specialized Holding Company экспортировала в США 10 кг черной икры. Это первая поставка за четверть века, передает ТАСС со ссылкой на агентство Mehr. Стоимость одного килограмма деликатеса достигает $1600.
Лицензию, разрешающую ввоз продукции, иранскому производителю выдало Министерство сельского хозяйства США. Черная икра в 2016 году вышла из санкционного списка, который Америка предъявила Ирану.
Иранский деликатес в основном закупают Австралия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Кувейт, ОАЭ, Сингапур, Франция, США, Япония.
Как рассказал директор Agriculture Services Specialized Holding Company Аббаса Раджаи, власти ИРИ уже занимаются регистрацией иранской черной икры как торгового бренда, признанного на международном уровне. Это необходимо, чтобы противостоять фальсификации продукта.
По объему экспорта черной икры Иран продолжает занимать ведущую позицию в мире. Только за первые семь месяцев нынешнего года по иранскому календарю (с 21 марта 2017 года) за рубеж отправилось 557 кг черной икры стоимостью 1,37 млн долларов, сообщает таможенное управление ИРИ (Исламской Республики Иран). За прошлый год там произвели 2 тонны икры, в этом году планируют увеличить результат еще на тонну.
К слову, 80% мирового экспорта черной икры делят между собой Россия, Иран, Азербайджан, Казахстан и Туркмения, сообщает Организация по рыболовству ИРИ.
Если сравнивать нынешние поставки Ирана с поставками десятилетней давности, они уменьшились в разы. 10-15 лет назад государство за год экспортировало 38 тонн. Вмешалась экологическая сторона дела – истощение запасов осетровых. С 1998 года по инициативе ООН стала действовать международная система квот на вылов осетровых и экспорт черной икры. В 2001 введен годовой запрет на вылов осетровых из Каспийского моря и торговлю ими.
Главы государств Каспийского бассейна в 2010 году для восстановления популяции осетровых договорились о запрете их вылова на пять лет и о необходимости заключения международного соглашения о добыче этого вида рыб на Каспии. Однако до сих пор этот вопрос находится в подвешенном состоянии: распределение рыболовных зон зависит от правового статуса Каспия, который еще не принят государствами.