Судно СМБ «Мурманрыба» вернулось в рыбный порт Мурманска после завершения аварийно-спасательной операции в Баренцевом море. В порту экипаж спасателей ждала торжественная встреча и награждение.
10 декабря, практически в день окончания дежурного рейса в районе промысла рыбаков, буксир Северного Экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства получил сигнал бедствия от МРТК «Океан» (ООО «Полярное Сияние»). Судно находилось на промысле в восточной части Баренцева моря в горле Белого моря и потеряло ход из-за поломки главного двигателя.
Спасатели оперативно пришли на помощь терпящему бедствие в море рыбопромысловому судну. В условиях полярной ночи «Мурманрыба» взял на буксир аварийное судно и безопасно доставил его в порт Мурманск.
Как отмечает начальник ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Анатолий Леонтьев, 2017 год был очень непростым с точки зрения количества аварий на рыбопромысловом флоте за последние годы. В зоне ответственности отряда большая площадь акваторий: Каспийское, Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Баренцево и Норвежское моря. В еще незавершившемся 2017 году произошло 32 аварийных случая на рыболовных судах. Затонули два маломерных судна.
Экипажи спасательных морских буксиров Северного отряда осуществили в 2017 году 25 спасательных и поисковых операций. Основная нагрузка легла на «Мурманрыбу» – 21 случай. Несмотря на почтенный возраст судов-спасателей (35 и более лет), нехватку кадров и другие трудности, коллектив Северного отряда профессионально и оперативно оказывает помощь всем терпящим бедствие на море.
Старение флота, нехватка специалистов на судах, снижение качества подготовки моряков, климатические изменения являются причинами участившихся аварий на море. В этих условиях работа Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства имеет важное значение в деле обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота. Изменить ситуацию с безопасностью на промысле поможет программа по обновлению основных производственных фондов рыбопромышленного комплекса. Используя механизм инвестиционных квот планируется построить на отечественных верфях около 100 современных судов и обновить таким образом примерно 40-50% мощностей рыбопромыслового флота. Программа направлена не только на повышение эффективности вылова и переработки, но, в первую очередь, на создание безопасных условий труда для рыбаков, так как человеческая жизнь – превыше всего.