В Росрыболовстве состоялось заседание Правления Союза рыболовецких колхозов России с участием заместителя руководителя Росрыболовства Петром Савчуком.
На встрече заслушан отчет о работе Правления Союза и обсуждены задачи, стоящие перед Росрыбколхозсоюзом по участию в процессах законодательного обеспечения рыбной отрасли. Согласно повестке заседания, подняты вопросы, связанные с избыточными требованиями к транспортной безопасности и минимальному составу экипажей, а также необходимостью исключения судов маломерного флота длиной до 12 метров из зоны действия Международного Кодекса по управлению безопасностью (МКУБ). Рассмотрены темы сохранения исторического принципа при закреплении долей квот на вылов водных биоресурсов, реализации механизма инвестиционных квот на вылов рыбы и введения новой, инвестиционной квоты на добычу крабов.
Петр Савчук поблагодарил Правление рыболовецких колхозов за работу и отметил, что Росрыболовство уделяет большое внимание взаимодействию с рыбацким сообществом, созданию условий труда и развития предприятий. «Государство создает стимулы для инвестиций и рассматривает разные механизмы модернизации рыбопромышленного комплекса. Я сам был за исторический принцип, участвовал в его разработке и внедрении. На заседании Госсовета в Астрахани в 2007 году взамен на долгосрочное закрепление квот рыбаки обещали построить 250 судов, наладить выпуск продукции глубокой переработки. Но все переговоры ни к чему не привели. В связи с этим государство производит точечные преобразования. Использование национального ресурса должно способствовать решению стратегических задач – обеспечению продовольственной безопасности, повышению отдачи от экспорта и развитию приморских территорий», – напоминает заместитель руководителя Росрыболовства.
Петр Савчук подчеркнул, что Росрыболовством разработан проект стратегии развития рыбной отрасли до 2030 года: «Сейчас начинается новый период – инвестиционный. Президентом России поставлена задача повысить вклад отрасли в экономику страны, и для этого нам нужно в три-четыре раза увеличить объем инвестиций в модернизацию».
В дополнение к мерам стимулирования обновления флота Росрыболовством и Минпромторгом России подготовлена схема государственной поддержки строительства маломерного и среднетоннажного флота, согласно которой субсидируется до 30% стоимости судна. Эта мера позволяет охватить те регионы промысла, которые не подпадают под действие механизма инвестиционных квот.
Вместе с тем заместитель руководителя Росрыболовства констатировал, что есть вопросы по нормативной базе: «По местам выгрузки продукции, перегрузу уловов и другим вопросам контроля проведем совещание с Пограничной службой ФСБ России. Будем принимать решения, чтобы не останавливать промысел. Что касается правил рыболовства, в первую очередь для Дальневосточного бассейна, то, коллеги, мы не можем менять их постоянно. Новые предложения все поступают и поступают. Давайте придем уже к итоговому документу и поработаем в устойчивых условиях».
Актуальной и социально острой темой для рыбаков-колхозников остается обязательное получение документов на соответствие МКУБ для маломерных судов. «Мы не будем требовать МКУБ для судов до 12 метров – уже согласовали эту позицию с Минтрансом России – но элементарные правила безопасности соблюдать необходимо», – заметил заместитель руководителя Росрыболовства.
Помимо перечисленного обсуждались вопросы, связанные с новым законом о любительском рыболовстве, переоформлением рыболовных участков, а также подготовкой кадров для рыбопромыслового флота в Сахалинской области.