27-я Международная продовольственная выставка WorldFood Moscow, завершившая свою работу 20 сентября, в этом году поставила рекорд по посещаемости более чем за четверть века её проведения – 30 710 специалистов рынка продуктов питания из 82 регионов России и 98 стран мира.
WorldFood Moscow сегодня – это главная международная платформа общения лидеров индустрии продуктов питания, где встречаются представители бизнеса, производители, представители всех каналов продаж – оптовой и розничной торговли, индустрии гостеприимства и общественного питания, представители органов государственного регулирования и госзакупок. В этом году в выставке приняли участие 1560 участников из 65 стран мира, общая площадь выставки превысила 53 тысячи кв.метров.
Выставка WorldFood Moscow является для зарубежных поставщиков продуктов питания главными воротами на российский рынок, она позволяет компаниям расти и существенно увеличивать объёмы поставок. В этом году среди посетителей выставки было также зафиксировано рекордное число байеров – 20 269 человек.
Возможности выставки в полной мере использует Азербайджан, уже во второй раз ставший в этом году страной-партнёром WorldFood Moscow и представивший на едином стенде Made in Azerbaijan экспозиции порядка 35 азербайджанских компаний. Их коллективное участие было организовано Фондом поощрения экспорта и инвестиций в Азербайджане (АЗПРОМО) при поддержке Министерства экономики страны. На стенде Made in Azerbaijan были представлены овощи и фрукты, кондитерские изделия, сухофрукты, чай, прохладительные и алкогольные напитки и многое другое.
Среди зарубежных участников наиболее крупные национальные экспозиции в этом году представили Алжир (сухофрукты, специи, сладости), Аргентина (фрукты и овощи), Египет (все виды продуктов), Индия (чай, рис, специи), Италия (паста, кофе, джемы, вино, оливковое масло и другие продукты), Китай (все виды продуктов), Корея (рыба, морепродукты и другие виды продуктов), Марокко (рыба, морепродукты, фрукты, овощи), Турция (фрукты и овощи, сладости), Южная Африка (вино, чай, консервация).
Впервые была организована национальная экспозиция производителей из Доминиканской Республики. Постоянный участник WorldFood Moscow – Аргентина – в этом году впервые представила коллективную экспозицию производителей рыбы и морепродуктов.
Российские производители и дистрибьютеры не уступали по широте ассортимента зарубежным компаниям – в этом году они заняли практически половину выставочных площадей. Свои коллективные экспозиции представили рекордное число регионов России: Омская область, Алтайский край, Кировская, Псковская, Ульяновская области, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Костромская область, Красноярский край, Тюменская область — всего 19 субъектов Федерации. Как отметил в ходе церемонии открытия выставки руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт, такие выставки, как WorldFood Moscow, важны и с точки зрения общения людей, и как возможность увидеть, что есть у других. «Раньше мы понимали, что многое импортируем, приходили сюда, чтобы выбрать и купить, сегодня тенденции изменились в хорошую сторону – не только купить, но и продать», — сказал Сергей Данкверт.
В этом году деловая программа выставки WorldFood Moscow значительно расширилась и пополнилась совершенно новыми мероприятиями для закупщиков сетевой и несетевой розницы: бесплатная образовательная программа «Академия закупок», WorldFood Business Kitchen, экспертная панель «Онлайн ритейл. Как эффективно развивать канал». В день открытия выставки состоялись ключевые события деловой программы — стратегическая сессия «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?» и конференция «Современный продовольственный ритейл: как заработать на трендах?», предназначенные для первых лиц продовольственного ритейла и владельцев бизнеса.
На трёхдневной серии из 25 мероприятий выступили 180 спикеров: экспертов ритейла, ведущих аналитиков и глав компаний-лидеров индустрии. Деловую программу посетило рекордное число делегатов – 2243 человек.
19 сентября под эгидой WorldFood Moscow состоялся бизнес-диалог «Тенденции food-индустрии в России и стратегии успеха», гостями которого стали порядка 400 первых лиц компаний — производителей продуктов питания, дистрибьюторов, розничных торговых сетей, компаний сегмента HoReCa, а также отраслевых союзов и ассоциаций. Участники бизнес-диалога приняли участие в обсуждении теории поколений как инструмента роста бизнеса, а также наиболее прорывных практик для фуд-ритейла и производителей.
Евгения Шамис, основатель проекта «RuGenerations – теория поколений в России» рассказала, как использование теории поколений влияет на успех бизнеса. В дискуссии также приняли участие: Махер Батруни (Mars), Йоханнес Толай (X5 Retail Group), Татьяна Лаврова (Главпродукт), Елена Шифрина (Bite) и Вадим Корсунский (Mania). Им удалось затронуть интересные темы и построить диалог, который получил живое продолжение в рамках неформального общения гостей. Руководители крупных компаний-производителей обсудили новые форматы торговли – e-commerce, магазины без продавцов и другие, и процессы взаимодействия производителей с интернет-ритейлерами. Махер Батруни, генеральный директор Mars Wrigley Confectionery, отметил: «Мы работаем с существующими интернет-ритейлерами, которые имеют в своем портфеле продуктовую корзину, и также заходим со своим предложением в непродуктовый ретейл, открывая и формируя там категорию кондитерских изделий». (цитата по РБК).
Коммерческий директор X5 Retail Group Йоханнес Толай в кулуарах выставки ещё раз подчеркнул важность выставки как места для встречи и человеческого контакта, как это и было сотни лет назад. При том, что IT системы сегодня доминируют, выставка важна именно тем, что люди встречаются организованно, у них есть возможность обменяться мнениями, потрогать продукт и построить новые отношения, связанные с этим продуктом, отметил господин Толай.
В рамках выставки WorldFood Moscow традиционно состоялся ежегодный независимый дегустационный конкурс «Продукт года», который проводится в соответствии с общими требованиями качества и безопасности к продовольственной продукции на территории России. На конкурс было представлено 483 образца от 144 компаний. По итогам работы дегустационной комиссии Гран-При был присуждён 10 компаниям, золотые медали получили 164 продукта из 83 компаний, серебряные медали — 61 продукт из 38 компаний, и бронзовых медалей были удостоены 27 продуктов из 18 компаний- производителей.
Второй раз на WorldFood Moscow прошло соревнование среди чайных профессионалов — Tea Masters Cup Москва, которые организовала Ассоциация «Росчайкофе». Победитель Московского отборочного получил право сразиться в национальном соревновании Tea Masters Cup Russia. Одной из новинок площадки стала специальная дегустационная зона Tea Bar.
В 2019 году WorldFood Moscow будет проходить в МВЦ «Крокус Экспо». Выставка получит удобный линейный формат размещения, добавятся новые национальные группы, появится возможность интеграции мероприятий деловой программы непосредственно в выставочные павильоны. На новой площадке в «Крокус Экспо» WorldFood Moscow представит для экспертов всех секторов ритейла, HoReCa и дистрибьюторов обширную трёхдневную контент-программу, где выступят эксперты в области ритейла из России и других стран, ведущих аналитиков и глав компаний-лидеров индустрии.
Даты проведения 28-й Международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 24–27 сентября 2019 года.