Законодательство 28.09.2017

В Росрыболовстве обсудили готовящиеся изменения в налоговый кодекс

Меры совершенствования методики расчета ставок налогового сбора в рыбохозяйственном комплексе, периодичность их изменения и предоставление налоговых льгот градо- и поселкообразующим предприятиям обсудили на совещании в Росрыболовстве. Заседание рабочей группы по доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» состоялось под председательством заместителя министра сельского хозяйства-руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. В обсуждении приняли участие представители профильных управлений Росрыболовства, департаментов Минсельхоза России и руководители основных отраслевых объединений.

«Мы не раз обсуждали готовящиеся изменения в налоговый кодекс. Рассматривали различные варианты решений. Вы знаете, что Правительство обращалось к президенту с просьбой отсрочить внесение изменений в ставки сбора в связи с принятием закона, предусматривающего выделение инвестиционных квот. Так как реализация механизма потребует привлечение масштабных частных инвестиций, что, конечно, является дополнительной финансовой нагрузкой на бизнес. Но законопроект все же нужно дорабатывать с учетом новых реалий и тенденций, предусмотрев поэтапность введения новых норм», – сказал Илья Шестаков.

Основное внимание участники заседания уделили концепции новой методики расчета ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Во время обсуждения отмечена необходимость учета экономической эффективности добычи (вылова) водных биоресурсов и производства продукции из них.

Директор Депрыбхоза Минсельхоза России Евгений Кац пояснил, что в концепции законопроекта предлагается к ставкам взимаемых сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса применять каждые три года коэффициент-дефлятор – ежегодно устанавливаемый на календарный год коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на продукцию в России в предшествующем периоде. Это предусмотрено для того, чтобы пересмотр ставок определялся понятным, стабильным механизмом, а величина сбора находилась на уровне, соответствующем инфляционным процессам.

«В целях выполнения поручений президента и Правительства, направленных на поддержку глубокой переработки водных биоресурсов, для ряда предприятий предусмотрен вычет при уплате ставок сбора в размере 85%. Этот вычет формируется исходя из информации об объемах переработанной заявителем продукции за предыдущий год. Виды продукции, подпадающие под условия вычета, будут определяться Правительством России», – сказал Евгений Кац.

Директор Депрыбхоза отметил, что после вступления в силу всех положений обсуждаемого законопроекта (1 января 2020 года) будет предусмотрен трехлетний переходный период. В течение первого года действия нового закона будет применяться 50%-ная ставка обновленного сбора, а с 1 января 2023 года – сбор будет взиматься в полном объеме. Такой же временной шаг планируется использовать и в дальнейшем при перерасчете взимаемых ставок сбора.

Отдельно в повестку заседания был внесен вопрос об отнесении предприятий к градо- и поселкообразующим, которые, согласно законодательству, имеют право на налоговые льготы, а также о регулирования деятельности рыболовецких колхозов.

Участники совещания отметили, что при подготовке нового законопроекта в части предоставления налоговых льгот для градо- и поселкообразующих предприятий рыбопромышленной отрасли, а также рыболовецких колхозов важно закрепить понятийно определения таких организаций. Это поможет минимизировать возможности для злоупотреблений и получение льготы предприятиями, на деле не принадлежащими к градообразующим или рыболовецким колхозам.

Илья Шестаков согласился с актуальностью этого вопроса, подчеркнув, что налоговая льгота должна предоставляться действительно социально значимым предприятиям в регионах, а не коммерческим структурам, которые порой маскируют свою деятельность под рыболовецкие артели и колхозы с целью получения налоговых преференций.

«Над формулировкой, которая войдет в итоговый вариант законопроекта, еще предстоит поработать, но суть должна быть отражена максимально точно. Если прибыль рыбопромыслового предприятия распределяется между значительным числом его членов, участников, пайщиков – это одно. И совсем другая история, когда бизнесмены приватизируют бывшие рыболовецкие колхозы, получают львиную долю прибыли, выплачивая гораздо меньшие суммы своим наемным работникам. Такие организации права на какие-либо льготы в налогообложении не имеют, и это должно быть отражено в обновленном законе», – сказал руководитель Росрыболовства.

Глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Герман Зверев отметил, что обсуждаемая концепция законопроекта предусматривает снижение ставок сбора на Дальнем Востоке по двум объектам промысла, по 27 – увеличение, по 21 объекту – сохранение. На Северном бассейне предусмотрено увеличение ставок для 6 объектов и сохранение – по 16 объектам промысла. При этом Герман Зверев подчеркнул, что у рыбопромышленников остается много вопросов по методике расчета новых ставок сбора, а именно по недостаточной понятности и прозрачности этого механизма.

Илья Шестаков согласился с главой ВАРПЭ, что методика требует дополнительной проработки, предложив учесть мнения рыбопромышленников в дальнейшей работе над законопроектом.

«Ставки сбора должны пересматриваться исходя из экономической целесообразности. При этом модель расчета изменения ставки пока не определена окончательно», — подчеркнул Илья Шестаков. По итогам совещания принято решение обсудить методологию перерасчета с Минэкономразвития России, Минфином России при участии отраслевых объединений, союзов и ассоциаций.


Поделиться в социальных сетях: