Законодательство   №1 /март-апрель 2024/

Инвестиции 2:0

Начался новый этап заявительной компании, по итогам которой должны быть заключены контракты на строительство кораблей, рефрижераторов, рыбоперерабатывающих заводов

В 2023 году правительство России завершило разработку и приняло нормативную документацию по второму этапу инвестиционных квот, что позволило уже в октябре провести крабовые аукционы, а в декабре и получить первые заявки по рыбным квотам. В Росрыболовстве оценили первые результаты как весьма успешные. С 1 марта начался новый этап заявительной компании, по итогам которой уже в 2024 году должны быть заключены контракты на строительство новых кораблей, рефрижераторов, рыбоперерабатывающих заводов.

Законодатели ударно потрудились

В течение всего 2023 года законодатели вели активную работу, принимая подзаконные акты для проведения второго этапа программы рыбных инвестиционных квот и крабовых аукционов. В частности, в постановлении № 1286 был определен порядок подачи заявлений о предоставлении долей квот и отбора инвестпроектов и при этом введены новые типы объектов. Еще одним законодательным актом требования к объектам инвестиций были обновлены. Затем внесены изменения в порядок заключения договора и утверждена его примерная форма. Далее потребовалось утвердить порядок расчета квот добычи водно-биологических ресурсов (ВБР) в инвестиционных целях и внести изменения в положение о распределении ОДУ по квотам добычи. В конечном итоге был заметно расширен и список объектов инвестиций, согласно постановлению правительства от 7 августа 2023 года №1287.

Второй этап инвестиционных квот, который должен завершиться в 2027–28 годах, предполагает строительство еще порядка 30 новых судов для Дальнего Востока и 8 рыбоперерабатывающих заводов, что создаст около 4 тыс. новых рабочих мест. Объем инвестиций составит около 200 млрд руб. Доля продукции глубокой переработки будет доведена до 80 % с нынешних 25 %. Если первый этап инвестиционных квот позволит в Северо-Западном регионе России обновить до 80 % флота, то второй призван довести до этого показателя и Дальний Восток, который особенно важен для рыбной отрасли страны.

«Проведенная АСРФ оценка состояния рыбопромыслового флота показала, что требуется масштабное обновление российского рыбопромыслового флота, — говорит руководитель Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев. — К 2030 году более 97% действующих сегодня судов будут старше 25 лет, свыше 93 % станут старше 30 лет. Учитывая выводы экспертов о высокой потребности в обновлении флота на втором этапе программы инвестквот логично ожидать существенного объема заказов новых судов. Причем инвестиции, которые потребуются на эти цели, экономически оправданы. Напомним, расчеты подтверждают, что промысел и переработка на новых эффективных судах позволит увеличить прибыль с тонны добытой рыбы до двух раз»…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Законодательство | 20.05.2024 №1 /март-апрель 2024/