Судостроение   №4 /сентябрь-октябрь 2024/

Импортозамещение набирает обороты

До конца 2024 года ожидается сдача 19 суперсовременных судов — весомый ответ скептикам и пример для подражания отстающим судостроителям

Зависимость российского судостроения от внешних поставщиков, дружественных и не очень, отражается на ходе реализации программы «квоты под киль», однако, преодолев негативные моменты первого этапа инвестквот, по словам сенатора Сергея Митина, «огромная отрасль начала работать». До конца 2024 года ожидается сдача 19 суперсовременных судов — весомый ответ скептикам и пример для подражания отстающим судостроителям.

В Совете Федерации состоялось второе в этом году совещание «О ходе реализации первого и второго этапов программы инвестиционных квот на строительство судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов», в ходе которого первый заместитель председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин подвел предварительные итоги масштабного обновления рыбопромыслового флота. Так, на сегодняшний момент в рамках первого этапа инвестквот построено 27 судов (16 рыболовных и 11 краболовных).

«Мониторинг реализации первого этапа инвестиционных квот выявил целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи, что привело к систематическому переносу сдачи судов. По имеющейся информации, сроки сдачи были перенесены по 57 рыбопромысловым судам из 64 запланированных», — констатировал парламентарий.

Согласно графику, до конца этого года заказчики получат еще 19 судов (9 рыболовных и 10 краболовных), из которых семь —  «Капитан Мартынов», «Капитан Хазан», «Капитан Егоров», «Гандвик-1», «Апача», «Валентин Мантуров» и «Сокоч» — уже сданы рыбакам.

По результатам аукционов второго этапа инвестиционных квот и заключенных договоров отрасль в пятилетний срок получит 31 судно, а также 11 объектов рыбопереработки, 3 крупных и один малый логистических центра, обеспечивающих комплекснопортовую инфраструктур.

По словам Евгения Каца, директора департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза, «по второму этапу впервые введены инвестиции для 4 рефрижераторных транспортных судов» длиной не менее 120 метров. Ничего похожего раньше не строили. Огромные плавучие «холодильники» заменят используемые в прошлом иностранные суда…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Судостроение | 18.10.2024 №4 /сентябрь-октябрь 2024/