Судостроение   №5 /ноябрь-декабрь 2024/

Ремонт – дело тонкое

Закрытие возможностей ремонтировать суда за границей сразу показало весь спектр проблем, который стандартными подходами не удалось решить сразу

Еще несколько лет назад отрасль судоремонта не рассматривалась государственными органами как отдельная от судостроения, поэтому на нее не обращали особого внимания, считая, что у нее те же проблемы. Однако закрытие возможностей ремонтировать суда за границей сразу показало весь спектр проблем, который стандартными подходами не удалось решить сразу. Поэтому Минпромторг в диалоге с крупными компаниями пытается наладить новую модель взаимоотношений.

Время новых проектов

Во время проведения Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2024 заключили соглашение об объединении усилий по созданию нового судоремонтного комплекса кластерного типа в Мурманской области заключили Росрыболовство, Правительство Мурманской области и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При подписании присутствовал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.

Проектная мощность нового предприятия составит до 90 судов в год, инвестиции — более 20 млрд руб., здесь можно будет ремонтировать корабли малых, средних и больших размеров. Предусмотрено строительство плавучего ремонтного дока, оборудование открытых и закрытых стапельных мест.

«Для стабильной работы рыбохозяйственного комплекса необходима модернизация портовой инфраструктуры, которая, прежде всего, обеспечивает эксплуатационное обслуживание гражданского и промыслового флота, — заявил при подписании соглашения руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. — В рамках выполнения этой задачи в Мурманской области создается судоремонтный комплекс кластерного типа. За счет кооперации организаций, привлечения малого и среднего бизнеса будет построено современное судоремонтное предприятие, которое сможет предоставлять качественные конкурентоспособные услуги.

Ранее половина работ по ремонту судов Мурманского региона производилась в Европе, часть флота уходила на техобслуживание в Турцию и страны Азии.

Новый объект закроет не только нынешние, но и будущие потребности. Проектирование должно завершиться до конца 2025 года, после чего планируется строительство комплекса и поэтапная сдача его в эксплуатацию. Кластерный формат проекта позволит вовлечь в кооперацию производителей судового оборудования и комплектующих. Также новый комплекс станет базой для развития НИОКР и профильного образования, что позволит развить собственные компетенции в этом направлении и добиться технологического суверенитета в отрасли…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Судостроение | 06.12.2024 №5 /ноябрь-декабрь 2024/