Еще несколько лет назад отрасль судоремонта не рассматривалась государственными органами как отдельная от судостроения, поэтому на нее не обращали особого внимания, считая, что у нее те же проблемы. Однако закрытие возможностей ремонтировать суда за границей сразу показало весь спектр проблем, который стандартными подходами не удалось решить сразу. Поэтому Минпромторг в диалоге с крупными компаниями пытается наладить новую модель взаимоотношений.
Время новых проектов
Во время проведения Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2024 заключили соглашение об объединении усилий по созданию нового судоремонтного комплекса кластерного типа в Мурманской области заключили Росрыболовство, Правительство Мурманской области и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При подписании присутствовал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
Проектная мощность нового предприятия составит до 90 судов в год, инвестиции — более 20 млрд руб., здесь можно будет ремонтировать корабли малых, средних и больших размеров. Предусмотрено строительство плавучего ремонтного дока, оборудование открытых и закрытых стапельных мест.
«Для стабильной работы рыбохозяйственного комплекса необходима модернизация портовой инфраструктуры, которая, прежде всего, обеспечивает эксплуатационное обслуживание гражданского и промыслового флота, — заявил при подписании соглашения руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. — В рамках выполнения этой задачи в Мурманской области создается судоремонтный комплекс кластерного типа. За счет кооперации организаций, привлечения малого и среднего бизнеса будет построено современное судоремонтное предприятие, которое сможет предоставлять качественные конкурентоспособные услуги.
Ранее половина работ по ремонту судов Мурманского региона производилась в Европе, часть флота уходила на техобслуживание в Турцию и страны Азии.
Новый объект закроет не только нынешние, но и будущие потребности. Проектирование должно завершиться до конца 2025 года, после чего планируется строительство комплекса и поэтапная сдача его в эксплуатацию. Кластерный формат проекта позволит вовлечь в кооперацию производителей судового оборудования и комплектующих. Также новый комплекс станет базой для развития НИОКР и профильного образования, что позволит развить собственные компетенции в этом направлении и добиться технологического суверенитета в отрасли…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.