Потребитель   №2 /май-июнь 2025/

Рыбе «пошла» дорожная карта

Правительство России начинает реализацию дорожной карты по увеличению потребления рыбной продукции населением до 2030 года

Правительство начинает реализацию дорожной карты по увеличению потребления рыбной продукции населением до 2030 года. В этом документе выделено семь пунктов, но новизна подхода в том, что сейчас все они признаны одинаково важными, и речь идет именно о комплексной программе, которая позволит выйти на стабильный уровень потребления с учетом медицинских рекомендаций — 28 кг в год на человека.

На семи путях Разработчики дорожной карты подошли основательно к документу и попытались обыграть проблему низкого спроса на рыбу среди россиян с разных сторон.

Первое направление — научные исследования. Здесь ученым предстоит выявлять полезные свойства разных видов рыбы и морепродуктов, разрабатывать новые технологии, которые бы сохраняли все эти полезные свойства, а по возможности и усиливали.

Второе направление — формирование спроса и предложения. Нужно создать в целом равновесную систему баланса из добычи и предложения продуктов, которые востребованы. Регулировать эту систему можно будет с помощью мер господдержки, необходимость применения которых нужно отслеживать.

Третье направление — производство. Ставка сделана на формирование вертикально-интегрированных холдингов, которые начнут производить продукты глубокой переработки и реализовывать их населению.

Четвертое — создание инфраструктуры. Здесь цель состоит в том, чтобы сформировать инвестиции в оборудование для специализированного хранения и транспортировки рыбы.

Пятое направление — формирование критериев качества. Предстоит создать нормативные требования к розничной торговле рыбой, чтобы она сохраняла свой товарный вид и полезные свойства.

Шестое — предприятия общественного питания. Предусматривается внедрение в общепит, в том числе и школьный, рецептов приготовления рыбы и морепродуктов, с соблюдением всех условий сохранности, полезности и вкусности.

Седьмое — продвижение. Разработка федеральной стратегии по популяризации рыбной продукции, активная реклама, фестивали, ярмарки.

Правительство, очевидно, уже имеет определенные экономические данные по этим темам. Так, выступая в Госдуме с отчетом в конце марта премьер-министр Михаил Мишустин упомянул именно рыбу в контексте проблемы роста цен и борьбы с резкими скачками стоимости…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Потребитель | 30.06.2025 №2 /май-июнь 2025/