Потребители   №1/март-апрель 2018/

Рыбные рынки мира

Совершим виртуальное путешествие по самым знаменитым рыбным рынкам Европы и Азии

Россия — общепризнанная рыбная держава, но у нас пока отсутствуют такие форматы реализации продукции, как рыбные рынки. Между тем мировой опыт подсказывает, что именно такие специализированные торговые площадки дают максимальный результат. Покупатель приходит сюда конкретно за рыбой, а не покупает ее в довесок к чему-то другому. Высокая конкуренция, в свою очередь, гарантирует качество товара, который поступает на прилавки прямо из моря.Кроме того, здесь легально можно поторговаться и сбить цену. «Русская рыба» пробежалась по крупнейшим рыбным рынкам мира.
Текст: Антон Белых

Греция. Афины

В Греции все есть. Особенно насчет поесть. Греки ловили рыбу и торговали ей еще в Античности, так что опыт у них огромный. Много крика, эмоций, шума, размахивания руками, призывных воплей, в общем, все по-гречески. Покупатели в основном местные, туристов могут с ангельской улыбкой элементарно обвесить. Зато можно с удовольствием поторговаться и сбросить цену процентов на 20–25, это в порядке вещей. Правда, ценники все на греческом, так что желательно прихватить с собой словарь или разговорник. Иначе купите совсем не то, что планировали. Впрочем, невкусной и тем более несвежей рыбы там нет, а рядом с рынком огромное количество уличных кафе, где купленную рыбу, кальмаров или осьминогов могут быстро приготовить за минимальную сумму.

Франция. Марсель

Здесь торгуют рыбой в старом порту, под знаменитым колесом обозрения. Причем рынок самый что ни на есть импровизированный, то есть каких-то постоянных прилавков тут нет. Ночью это обычная пустынная площадь, а вот начиная с восьми утра здесь начинают причаливать рыбацкие лодки с товаром. Иной раз от вылова рыбы до ее продажи не проходит и часа. Неудивительно, что значительная часть продукции продается вообще в живом виде, а вместо прилавков французы используют пластиковые ванны, куда набирается вода из моря. В ассортименте помимо традиционного средиземноморского набора из сибаса и дорады можно увидеть устриц, крабов, тунцов и даже небольших акул. Какого-то безумного ажиотажа, как в Афинах, на рынке в Марселе нет. Французы вообще более спокойные торговцы, стараются делать все не спеша и даже элегантно. Но, как правило, практически весь товар к вечеру бывает распродан, тем более что к тому времени цены снижаются, а продавцы становятся сговорчивее. Наутро вчерашнюю рыбу уже не продашь, ее место займет свежий улов.

Италия. Венеция

Рыбный рынок Риальто знают далеко за пределами Италии, в том числе и поставщики рыбной продукции, так что нельзя сказать, что там торгуют рыбой исключительно местные рыбаки. Это не Сицилия, где все свои, да и в Венецианской лагуне в последнее время промысловой рыбы откровенно мало, и вода в ней сильно загрязнена. Так что привозят дары моря откуда угодно, причем не стесняются и такого излюбленного у нас приема, как дефростация с последующей повторной заморозкой, если не удастся продать, к примеру, те же креветки. Впрочем, есть практика после обеда отправлять непроданную рыбу в небольшие рестораны уже по более низкой цене. Тем не менее, если уж вы попали в Венецию, то сходить на рынок Риальто все равно стоит. Само здание рынка восстановлено в стилистике готичной архитектуры, и вообще там, как говорят туристы, довольно атмосферно. Хотя после огромного выбора в Афинах или обилия свежей рыбы в Марселе рынок в Венеции, конечно, объективно проигрывает. Да и цены здесь заметно выше: видимо, действует туристическая наценка.

 Норвегия. Берген

А вот норвежцам нет нужды что-то закупать на стороне, у них все свое под боком плавает. Берген — это рынок-ресторан. Почти на каждом прилавке вам могут предложить уже готовое блюдо, выложенное на тарелку и заботливо прикрытое пищевой пленкой. Например, фирменный сэндвич с креветками. Стоит он немало, 10 евро, но, во-первых, Норвегия — дорогая страна, а во-вторых, креветок в этом сэндвиче в два раза больше, чем хлеба. Одним бутербродом можно насытиться на целый день. Для тех, кто предпочитает по совету профессора Преображенского горячие закуски, некоторые продавцы устанавливают на прилавке маленькую плиту, где могут при вас приготовить любое блюдо из рыбы или морепродуктов. Это, конечно, рассчитано в основном на туристов, сами норвежцы, скорее, будут готовить рыбу у себя на кухне. А вот любители экзотики могут запросто перекусить и на самом рынке. Для них тут даже специальные «фишки» есть вроде бургера с китом. Его там настолько обильно заливают соусами, что и не поймешь, кит это или местная треска, а может, и семга. Но все равно вкусно.

ОАЭ. Дубай

Здесь сразу чувствуется весь колорит восточных рынков. С одной стороны, многие туристы жалуются на излишнюю навязчивость продавцов и просто желающих подзаработать всеми доступными способами, например, перевозя по рынку вашу продуктовую тележку. С другой стороны, всем покупателям вручают плакат с подробными инструкциями, как правильно выбрать рыбу. Ее, кстати, в Персидском заливе и Индийском океане ловят очень много, так что названия многих видов российскому потребителю ничего не скажут. Обсчитать и обвесить могут запросто, так что лучше всего брать с собой гида или провожатого из местных. Тогда и цена, как по волшебству, может уменьшиться чуть ли не в два раза.

Англия. Лондон

Здешний рыбный рынок называется Биллингсгейт. Рыбу здесь продают с XVI века, а до этого торговали всем подряд. Ежегодно здесь находит покупателей 25 тысяч тонн морепродуктов. Кстати, не только английских, но и из других стран. Есть даже наша рыба, российская. А вот ленивым туристам на этот рынок попасть довольно сложно. Он работает всего три часа в день: открывается в пять утра, а в восемь уже закрывается. Кто не успел, тот не съел.Большую часть рыбы и морепродуктов здесь покупают оптом рыбные магазины и рестораны и развозят по Лондону, а то и по всей Англии. Биллингсгейт не считается туристическим местом, да и располагается он не совсем обычно для рынка — прямо у подножия знаменитых небоскребов Сити. Зато ассортимент здесь потрясающий, есть даже рыба-попугай и рыба-сабля. Можно подержать в руках живого лобстера. Хотя есть и привычные нам обитатели морей и рек: треска, сельдь, карп, камбала, сом, щука. Единственное скользкое место, причем в прямом смысле слова, — это постоянно мокрый пол. Покупателям даже рекомендуют надевать резиновую обувь.

Вьетнам. Нячанг

Когда-то Нячанг был маленькой рыбацкой деревушкой, потом превратился в портовый город, а затем и почти в морской курорт. С вьетнамской спецификой, разумеется. Вообще-то рыбой здесь торгуют на каждом углу, поскольку ее промыслом занята примерно половина населения города, а другая половина эту рыбу продает.Но есть в Нячангеи обособленный рыбный рынок. Там продается огромное количество морепродуктов, названия которых будут понятны далеко не всем ихтиологам. Правда, дружелюбный вьетнамец, как правило, может просто свалить их на большую сковороду и при вас приготовить на огне. На 99% это окажется вкусно и недорого. Единственное, что в Нячанге делать не рекомендуется, так это покупать крабов и лобстеров на пляже, где их услужливо предлагают туристам. Вот там они запросто могут оказаться несвежими из-за жары. Чтобы скрыть неприятные запахи, их обильно поливают соусами. Что касается рыбного рынка и уличной торговли, то риск будет минимальным. Главное, чтобы морские обитатели подавали какие-нибудь признаки жизни в своих тазиках, например, плескались в воде, тогда их можно брать смело.

Япония. Токио

Про знаменитый рынок Цукидзи «Русская рыба» уже неоднократно писала, но не упомянуть его в обзоре попросту невозможно. Это крупнейший рыбный рынок в мире. Знаменит он в первую очередь своими тунцовыми аукционами, которые проходят с половины четвертого и до шести часов утра. Зрелище действительно незабываемое.Туристов на аукционы запускают небольшими группами и только на 20 минут, чтобы не мешать торгам. Но даже если вы проспали аукционы, визит на Цукидзи все равно запомнится на всю жизнь, поскольку вы увидите в одном месте практически все подводные сокровища Дальнего Востока. А уж описывать суши-бары непосредственно на самом рынке даже нет необходимости. Потому что после них вы вообще перестанете ходить в суши-бары. Единственный минус — огромные толпы зевак со всего мира, которые не столько покупают рыбу, сколько восхищенно рассматривают ее. Но японцы понимают, что это тоже маркетинг, причем весьма эффективный.


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Потребители | 24.04.2018 №1/март-апрель 2018/