В 2020 году грузооборот по Северному морскому составил 32,97 млн тонн, – сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Это почти на 1,5 млн тонн больше, чем в 2019 году, когда было перевезено 31,5 млн тонн. Кроме того, данный объем превысил целевой показатель федерального проекта «Северный морской путь» на 2020 год, который составлял 29 млн тонн.
Как рассказали в Департаменте коммуникаций Госкорпорации «Росатом», федеральный проект ставит задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в 2024 году.
Свой вклад в решение этой задачи вносит и Камчатский край. Напомним, что в сентябре 2020 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» перевез с Камчатки в Санкт-Петербург по этой транспортной линии 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тысячи тонн.
«Здесь самый важный вопрос – это тариф, потому что конкуренция на транспортных направлениях расширяется: у нас появился Южный морской путь, по цене конкурирующий с Северным морским путем и создающий альтернативные возможности по пропускной способности. Поэтому нам важно сделать так, чтобы рыбакам было удобно отправлять свою продукцию, а предприятиям на противоположной стороне осуществлять обратную загрузку», – рассказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.
На территории края активно формируется необходимая инфраструктура. Так, загрузка лихтеровоза была произведена на причалах компании «Терминал Сероглазка», которая воплощает в жизнь инвестиционный проект по созданию в Петропавловске международного морского рефрижераторного терминала. Объем грузов с водными биологическими ресурсами в прошлом году составил здесь свыше 100 тысяч тонн. В течение нескольких лет компания планирует нарастить объем перевалки рыбной продукции до 300-400 тысяч тонн в год.
В логистической схеме доставки рыбопродукции по Северному морскому пути планируется также использовать комплекс для перегрузки водных биоресурсов, который планирует создать в районе Моховой Петропавловска-Камчатского ФГУП «Нацрыбресурс».
«Росрыболовство и его подведомственное учреждение реконструируют три причала в районе Моховой, которые потенциально могут быть использованы для развития Севморпути», – добавил Андрей Здетоветский.
Планируется, что созданный здесь логистический комплекс сможет обеспечить ежемесячную перегрузку в терминале не менее 20 тысяч тонн рыбы и рыбопродукции. Уже закончен первый этап реконструкции, окончание работ и ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений планируется в 2021 году.
Росрыболовство прорабатывает вопросы об организации постоянной судоходной морской линии по Северному морскому пути. В проект плана будут включены мероприятия по развитию портовой, логистической и судоремонтной инфраструктур, а также по снижению тарифов на перевозки по Северному морскому пути. С 2021 года ФГУП «Атомфлот» готово выполнять до четырех рейсов ежегодно. Стоимость доставки 1 кг из Петропавловска-Камчатского до порта Санкт-Петербург составит 14 рублей, до Москвы – 17,5 рублей.