В конце 2020 года организаторы самого главного мероприятия российской рыбной отрасли Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia объявили об открытии нового сектора «Аквакульутра». За это время к нему успели присоединиться ведущие фермеры, рыбоводные хозяйства, сетевязальные предприятия, производители оборудования, кормов и добавок, а сам раздел получил звание единственной площадки, объединяющий все звенья цепи производства и поставки продукции для аквакультуры.
Во всем мире объемы выращивания рыбы уже давно превышают объем вылова. Но аквакультура в России пока не достигла подобного масштаба. Эта часть отрасли признана крайне перспективной, и в последнее время ей уделяют все больше внимания и на частном и на государственном уровне. В связи с этим в 2021 году Global Fishery Forum& Seafood Expo Russia призвано привлечь больше внимания к российской аквакультуре и решению проблем рыбоводных хозяйств.
Среди задач сектора:
- снижение импортозависимости — презентация российского оборудования для аквакультуры
- развитие товарной аквакульутры — знакомство потребителей с новыми брендами, развенчание мифов о выращенной рыбе
- знакомство с передовыми иностранными технологиями
- помощь в сбыте и поиске партнеров
Все это служит конечной цели — насыщение внутреннего рынка продукцией российского производства по доступной цене.
Участниками сектора уже стали более 35 компаний. Среди них Остров, Русский лосось, Волгореченск рыбхоз, Атлантида СПБ, Велес, Альготек, Иммид Аквакульутра, Касимовсетьснасть, Канат, Сибирская Инвестиционная Группа, Glazami Drona, AquaMaof, EMYG Aqua, Biomar, Ronar Russ, Scandi Net, Luxsol, Germes, Chanell-France, Alfeusfeeds, Salmon.Ru и др. С коллективными стендами выступят Астраханский и Ростовский регионы.
Активную поддержку сектору оказали предприятия, занимающиеся выращиванием и разведением рыбы. Среди них крупнейший российский производитель атлантического лосося — компания Русский Лосось. Переехала в новый сектор и традиционный участник выставки компания Остров — лидер пресноводного рыбоводства в России. Предприятие самостоятельно занимается выращиванием, переработкой и сбытом продукции и сможет поделиться своим опытом с другими участниками.
Впервые в выставке примет участие компания Glazami Drona, которая представит подводные дроны Chasing, позволяющие увеличить производительность рыбоводных хозяйств и оптимизировать их расходы. Дроны выполняют несколько функций: отслеживают обстановку в акватории, наблюдают за развитием плантации и выявляют «непрошенных гостей».
Еще один новый участник раздела израильская компания AquaMaof специализирующаяся на использовании технологии УЗВ. Заводы AquaMaof по разведению рыбы в закрытых помещениях используют современные и безопасные решения, нацеленные на уменьшение каждого компонента себестоимости: оптимизации расхода корма, выживания рыбы, снижения количества работников, минимального потребление электричества.
Традиционно сильной будет экспозиции иностранных предприятий, занятых в аквакультуре. Российские рыбоводные хозяйства сильно зависят от кормов и посадочного материала, поставляемого из-за рубежа. Это делает Россию одним из самых перспективных рынков для европейских компаний. Иностранные корма представят компании Biomar и Alfeusfeeds. Со стендом выступит компания Chanell-France – поставщик посадочного материала. Также в этом году в рамках сектора будет расположен национальный стенд Норвегии, на котором свою продукцию и услуги планируют представить 10 компаний.
«Собирая наш сектор, мы руководствовались примером норвежской выставки Aquanor. Наша цель не просто собрать все аквакультурные компании на одной площадке, а обеспечить им все условия для развития бизнеса. Наша выставка призвана помочь аквакультуре стать драйвером российской рыболовной отрасли.
Если говорить о проблемах, с которыми столкнулся сектор, на данный момент самая большая из них — экспозиции крайне не хватает производителей отечественного оборудования и кормов. Многие российские предприятия вкладывают деньги в развитие своего бизнеса, но забывают о том, что без участия в профильных мероприятиях, развитие получается неравномерным.
Последние два года дают отечественным производителям уникальный шанс на продвижение собственной продукции, и мы приложим все усилия, чтобы помочь им в этом. В условиях сложностей с транспортировкой и авиасообщением, многие фермы будут готовы перейти на российские аналоги, например, кормов или оборудования, но без таких мероприятий, как наше, узнать о них, просто невозможно.
У нас далеко идущие планы, и в 2022 году мы хотим превратить сектор в полноценную выставку.» – рассказал о разделе Иван Фетисов, генеральный директор Expo Solutions Group компании — оператора мероприятия.
В 2021 году Global Fishery Forum& Seafood Expo Russia пройдет с 6 по 8 июля в Санкт-Петербурге КВЦ «Экспофорум». На мероприятии будут представлены компании из разделов добычи и переработки, рыбоводства, аквакультуры, производства оборудования и комплектующих для переработки, промысла, оснащения судов, судостроения и судоремонта, а также логистики, упаковочной индустрии и торговли. Ожидается, что мероприятие 2021 года посетят не менее 11 000 человек.
Узнать условия участия и получить бесплатный билет можно на официальном сайте мероприятия.