Судостроение 17.10.2022

В Приморье спустили на воду новый краболов «Капитан»

Фото: primorsky.ru

Новое краболовное судно «Капитан», построенное по программе инвестиционных квот, спущено на воду на Находкинском судоремонтом заводе (НСРЗ) в Приморье. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе заказчика, группы компаний «Антей».

«На сегодняшний день это самый современный проект краболова в мире, аналогов ему нет. Он разработан со всеми условиями для того, чтобы судно могло вести максимально эффективный промысел. Основное — это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения», — рассказал главный конструктор группы компаний «Антей» Александр Габриель, которого процитировали в пресс-службе.

«Капитан» стал третьим краболовом, построенным по заказу «Антей» на НСРЗ, «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев» спущены на воду в сентябре. Всего на предприятии одновременно строятся восемь судов серии проекта CCa5712LS. «Капитан» будет вести промысел на севере и Дальнем востоке. Для плавсостава новых судов предусмотрены комфортные условия труда: высокие и просторные рабочие помещения, каюты с размещением по одному и два человека, санитарный пункт.

«Спуск третьего по счету в серии краболова еще раз подтвердил высокие компетенции Находкинского судоремонтного завода, одного из флагманов Приморского гражданского судостроения. Более 1,2 тыс. сотрудников предприятия внесли свой значимый вклад в строительство этого судна. Создана серьезная основа для подписания новых контрактов с заказчиками, созданием внутриотраслевой кооперации, это значит, что край продолжит наращивать показатели промышленного производства, а предприятия-смежники получат новые заказы», — отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.

Находкинский судоремонтный завод — резидент Свободного порта Владивосток (СПВ) и единственный завод в России, где одновременно строятся восемь краболовных судов одного типа. В пресс-службе подчеркнули, что такой крупный заказ дал возможность возродить судостроение в Находке и создать более 600 новых рабочих мест для местных жителей.

«В статусе резидента СПВ Находкинский судоремонтный завод провел модернизацию производственных мощностей, обновил технологические процессы, увеличил потенциал предприятия. В результате сегодня на верфи успешно ведется строительство высокопроизводительных рыбопромысловых судов, увеличиваются объемы судоремонта. Обновление отечественного рыбопромыслового флота — это важнейшая задача для развития всего рыбохозяйственного комплекса. <…> Постройку всех судов планируется завершить в 2024 году», — добавил управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий.

О программе инвестквот

Серия краболовных судов была заложена в июне 2020 года, старт строительству дал вице-премьер — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Объем инвестиций группы компаний «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд рублей уже вложены в экономику Дальнего Востока.

Инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены федеральным законом в 2016 году (так называемый закон о квотах под киль). Раньше квоты на вылов рыбы в России распределялись по историческому принципу — среди существующих компаний в зависимости от объемов вылова ими рыбы за предыдущий период. Но с 2017 года 20% всех квот стали направляться на инвестиционные цели: взамен на квоту инвестор берет на себя обязательства по обновлению флота, заказывая суда на отечественных верфях, и строительству перерабатывающих мощностей.

Группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Флот группы компаний включает 56 судов разного типа и более 2 тыс. человек плавсостава.

Источник: ТАСС


Поделиться в социальных сетях: