Российские потребители, согласно различным опросам, отмечают заметное улучшение качества рыбной продукции на прилавках магазинов. В этом немалая заслуга отечественных логистических компаний. Перевозчики в условиях, когда появилась возможность направлять на российский рынок большое количество хорошей продукции, которая раньше уходила за рубеж, пытаются активно наладить новые маршруты и способы доставки морепродуктов до крупных центров потребления. И уже нельзя сказать, что отечественная логистика является «слабым звеном», препятствующим увеличению потребления рыбы населением.
Логистика приняла инвестиционный характер
Вопросы логистики рыбной продукции традиционно занимают одно из центральных мест в экспозиции и деловой повестке Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. От условий хранения и сроков доставки напрямую зависят как обеспеченность внутреннего рынка, так и экспортные возможности российских рыбопромышленных предприятий. К примеру, в этом году на Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia состоялось сразу несколько профильных мероприятий, которые продемонстрировали растущий интерес участников к развитию рыбной логистики по России и за рубеж, к перевозкам охлажденной рыбы и морепродуктов на внутреннем рынке, необходимость создания эффективной инфраструктуры для транспортировки и хранения, перспективы сотрудничества между рыбодобывающими компаниями и операторами перевозок.
С прошлого, VI Рыбопромышленного форума рыбопромышленники взяли инвестиционные обязательства по строительству четырех логистических комплексов и четырех транспортных судов-рефрижераторов. Это еще не окончательное количество, поскольку на следующих инвестиционных аукционах компании смогут выбрать при необходимости нужные им логистические объекты. Об этом сообщил на круглом столе «Логистика рыбы и морепродуктов», который состоялся в Санкт-Петербурге в рамках выставки Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2024, начальник Управления экономики и инвестиций Федерального агентства по рыболовству Андрей Михалевич.
По словам Андрея Михалевича, по результатам второго этапа инвестиционных конкурсов в конце прошлого года инвесторы выбрали для строительства четыре логистических комплекса в Приморском крае, хотя Росрыболовство рассчитывало все-таки на более широкую географию, в частности и Северо-Запад…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.