В конце января в рыболовной отрасли произошло знаменательное событие — на воду спустили самое крупное рыболовное судно в стране — большой морозильный траулер «Виктор Гаврилов». Но значимость здесь не размере, хотя для промысла она имеет большое значение. Российские рыбаки и кораблестроители смогли преодолеть западные санкции на самом крупном и сложном для строительства типе судов, который изначально проектировался под значительную долю иностранного оборудования. То, что основные технические проблемы уже решены, доказывает и увеличившееся количество сданных в 2024 году рыболовных судов по сравнению с 2023 годом и более 50 уже заложенных новых кораблей.
Серии пришли в движение
«На сегодняшний день это самый крупный рыболовный траулер из строящихся на российских верфях, — отметил на церемонии спуска на воду траулера руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. — Технические характеристики судна обеспечат безопасность мореплавания, эффективность и экологичность промысла и производства продукции, а также комфортные условия труда и отдыха экипажа».
Длина судна этого проекта 5670FT — 121 метр, автономность составляет 90 суток, что позволяет легко работать за пределами экономической зоны нашей страны. Траулер способен перерабатывать до 700 тонн рыбы в сутки, выпуская филе, фарш сурими, рыбий жир и муку. Практически все процессы на рыбной фабрике автоматизированы. Именно такие суда, которые превосходят большинство зарубежных аналогов, и формируют облик России как ведущей рыбопромышленной державы. Планируется, что уже осенью 2026 года оно будет передано заказчику.
Впрочем, еще в 2022 году, когда финские корабелы отказались сотрудничать с Россией, все казалось не так уж и однозначно. Судно было заложено еще в 2019 году, спроектировано под значительную долю иностранного оборудования, поскольку у наших проектировщиков просто не было опыта конструирования современных траулеров такого размера. Не было и самого оборудования. Но все справились: нашли отечественные аналоги, что-то научились делать сами или приобрели в дружественных государствах. Хотя проект и подорожал, но, очевидно, новые компетенции и возросшие возможности нашей судостроительной промышленности того стоили. В нынешних условиях судно обещает быть самым экономически эффективным среди всего нашего флота…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.