Законодательство 23.10.2018

Росрыболовство и Минпромторг обсудили с рыбаками ЮФО механизмы государственной поддержки обновления малотоннажного флота

Финансово-экономический анализ, проведенный совместной рабочей группой Росрыболовства и Минпромторга, определяет необходимый уровень государственной поддержки инвестиционных проектов по строительству малотоннажного рыбопромыслового флота в диапазоне от 15 до 25% стоимости строительства.

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел в городе Феодосии выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросу обновления отечественного малотоннажного рыбопромыслового флота с применением новых инструментов государственной поддержки. Темой указанного заседания стало обновление флота Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и Каспийского моря.

Формат выездных заседаний использован для максимального учета мнений и требований рыбаков к техническим параметрам судов, их вовлечения в обсуждение технического задания судна с участвующими в заседании представителями отраслевой науки, российских конструкторских бюро и судостроительных заводов.

На заседании рабочей группы Росрыболовство и Минпромторг России представили основные параметры нового предлагаемого инструмента господдержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота на российских судостроительных заводах.

Как пояснил Петр Савчук, если обновление крупнотоннажных и среднетоннажных судов будет осуществляться в ближайшие годы в первую очередь в рамках программы квот на инвестиционные цели, то для малотоннажного флота, который работает и на неквотируемых объектах промысла, планируется ввести специальную меру поддержки. «Поддержка строительства высокопроизводительного рыбопромыслового флота, способного работать рентабельно на объекте промысла невысокой ценовой категории, является ключом к успеху», – подчеркнул он.

Также необходимо проектировать флот с учетом перспективы выстраивания производственно-технологических цепочек по добыче и последующей береговой переработке уловов в пищевую продукцию, в рыбную муку и жир, с возможностью их дальнейшего использования в производстве рыбных кормов, БАДов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью, добавил заместитель руководителя Росрыболовства. В Азово-Черноморском бассейне и Каспийском море имеются подходящие массовые объекты промысла – хамса, тюлька и килька.

Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов представил на встрече основные параметры концепции предлагаемого механизма господдержки.

К судам будет предъявлен ряд минимальных требований, исходя из действующих правил рыболовства в регионе, а также отраслевой стратегии. Это могут быть длина, валовая вместимость, мощность по заморозке или емкость охлаждающих трюмов, наличие определенных орудий лова. Минпромторгом могут быть приобретены или разработаны несколько типовых проектов рыбопромысловых судов, которые будут предоставлены в пользование инвесторам. Ставка делается на высокую производительность, топливную эффективность, автоматизацию и безотходность добычи.

«Проведенный финансово-экономический анализ по нескольким типам судов подтвердил потребность в компенсации до 25% от объема инвестиций в строительство судна. Компенсация будет предоставляться в денежной форме сразу после ввода судна в эксплуатацию и успешного проведения соответствующих испытаний», – отметил Николай Шабликов.

С учетом проведения процедуры приема и отбора заявлений серийное строительство может начаться в конце 2019 – начале 2020 года. Объем строительства для Азово-Черноморского бассейна, по оценкам, может составить 30-35 судов нескольких размерений, для Каспийского моря – 5-7 судов. Объем инвестиций в течении 5 лет может достигнуть 10 млрд рублей. Для сокращения стоимости и сроков строительства важно предусмотреть серийное строительство, отметил Николай Шабликов.


Поделиться в социальных сетях: