Объем добычи тихоокеанских лососей к 24 сентября 2019 года составил более 465 тыс. тонны, что на 39% выше показателя на аналогичную дату 2017 года. Динамику промысла обсудили на очередном заседании штаба по вопросам организации лососевой путины 2019 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, которое прошло в режиме видеоконференции в дальневосточными территориальными управлениями Росрыболовства.
В Камчатском крае вылов лососевых вырос на 56% и составил около 378 тыс. тонн. В Магаданской области с начала путины добыто более 10,4 тыс. тонн – на 64% больше уровня 2017 года.
Объем добычи в Сахалинской области достиг 45 тыс. тонн – почти на 3% выше уровня 2017 года. В Хабаровском крае освоено на 42% меньше – 26,8 тыс. тонн.
В Приморском крае добыто почти 24 тонны – в 11 раз больше уровня 2017 года.
Как сообщил заместитель руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» (ТИНРО) Александр Буслов, в настоящее время ход горбуши завершен, в активную фазу перешла кета. В северной части Приморья наблюдаются подходы кеты от 200 до 300 экз. за сутки, на реках южнее, в Хасанском районе, – порядка 100-150 экз. за сутки. По прогнозу ТИНРО, интенсивность будет нарастать.
Специалисты КамчатНИРО прохождение лососевой путины считают успешный с позиции оправдываемости прогнозируемого и фактического вылова. Вылов восточнокамчатской и западнокамчатской горбуши составил 227 тыс. тонн и около 60 тыс. тонн, соответственно. Подобный уровень добычи горбуши на западном побережье Камчатки в нечетный год указывает на выход ранее неурожайных поколений этого вида на высокопродуктивный уровень.
Как сообщил врио руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Юрий Татаринов, в связи с переходом лососевой путины в стадию завершения все уловы перерабатываются на береговых предприятиях. Для транспортировки в промысловых районах, прилегающих к территории Камчатского края и Чукотского АО, отгружено 236,3 тыс. тонн рыбной продукции из тихоокеанских лососей. Основной пункт назначения – порты Владивостока и стран Юго-Восточной Азии.
По данным Приморского территориального управления, средний уровень загрузки холодильников составляет 94,7%. В западные регионы России из Владивостока отправлено 59 ускоренных поездов. Стоимость доставки из Владивостока до Москвы находится на уровне 14,5 — 15 руб./кг.