В Охотском море идет самая масштабная путина — специализированный промысел минтая и сельди. В экспедиции работают рыбодобывающие, транспортные суда и плавбазы — на этой неделе количество флота превысило 90 судов.
Рыбаки работают в суровых условиях — в сложной ледовой обстановке, которая постоянно меняется. Традиционно в районе дислокации флота для обеспечения безопасности мореплавания находятся спасательные буксиры Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства. С начала путины на страже безопасности находится другой спасатель — ЛСС «Справедливый». Второй буксир — ЛСС «Суворовец» — позволит охватить больший район и оперативнее оказывать помощь судам при необходимости.
Особенность этого рейса в том, что на дежурство вышла совместная группа по контролю за выполнением членами экипажей рыболовных судов требований по безопасности мореплавания — инспекторы территориального управления Росрыболовства и эксперты спасательного отряда. Задача группы непосредственно на промысле проводить выборочные риск ориентированные проверки рыболовных судов.
Проверка будет проводиться по Чек–листу, который отражает что подлежит проверки на судне. По результатам проверки с учетом количества выявленных нарушений принимается решение об изъятии СвУБ (свидетельства по управлению безопасностью судна) руководством Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно – спасательных работ Росрыболовства, в случае изъятия СвУБ приостанавливается действие разрешения на добычу.Это крайняя мера будет применяться в случае выявления грубейших нарушений правил безопасности мореплавания судна, к таким нарушениям можно отнести не соответствие размеров гидротермокостюмов, истекшие сроки поверки аварийно – спасательного имущества, а именно на спасательные плоты, гидрокостюмы, дыхательные аппараты, противопожарное оборудование.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства