Сегодня руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков принял участие в сессии «Портовый разворот: через Запад на Восток?» в рамках программы Петербургского международного экономического форума.
Участники обсудили вопросы развития традиционных и новых морских маршрутов перевозки грузов и портовой инфраструктуры в новых геополитических условиях.
Трансляция доступна по ссылке: https://forumspb.com/programme/business-programme/104309/#broadcast
Глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил в рамках сессии ПМЭФ-2023
- об организации поставок рыбных грузов:
«Рыба — груз очень специфичный, рыбу перевозить достаточно тяжело. Мы с железной дорогой работали долго и упорно, чтобы наладить поставки с Востока на Запад, а теперь нам приходится возить рыбную продукцию с Запада на Восток. Для нас санкиционно закрыты поставки краба в США, теперь рынок Китая стал основным для крабовой продукции Северного бассейна, по сути дела, единственная возможность для реализации.
Сейчас рыбаки отправляют продукцию и через Северный морской путь, и по железной дороге.
Для стабильных поставок рыбы необходимо создание инфраструктуры. В рамках второго этапа инвестиционных квот мы предложили строительства пяти новых инфраструктурных объектов морских портов. В ведении Росрыболовства находятся два рыбных порта — в Мурманске и в Калининграде. Да, совсем недавно Мурманский порт вернулся в лоно государства — его забрали у нерадивых собственников. Сейчас мы готовим большую инвестиционную программу: надо связать Мурманск и Владивосток. Пять инфраструктурных объектов, которые будут построены, позволят вот эту логистику выстроить и закольцевать. Инвесторы есть, думаю, мы сможем все реализовать».
- об организации поставок по Северному морскому пути:
«Надо пересматривать вообще позицию по Северному морскому пути. Надо улучшать ситуацию для рыбаков. Транспорта нет. Лихтеровозом, извините, много не навозишь. Мы Росатом уговаривали, чтобы они два рейса сделали. но им не выгодно возить рыбу. Если хотим загрузить СМП в обратном направлении рыбой, надо какие-то решения принимать, все как сейчас — не получится. Пока РЖД гораздо лучше справляется».
- про развитие специализации рыбных портов:
«Есть одна проблема: мы рыбу переваливаем и тут же уголь переваливаем.
Надо подумать: либо уголь, либо рыбу.
Мы — за рыбу!»
- о развитии портовой инфраструктуры и развитии биржевой торговли:
«Мы столкнулись с проблемой перевалки рыбных грузов. Согласно законодательству, вся рыбная продукция, даже выловленная в экономзоне России, за пределами 12-мильной зоны, должны прийти в порт для прохождения оформления или перегрузки. Конечно, необходимо создавать специализированные рыбные порты, причём они нужны не только для перевалки, так как европейцы закрыли весь судоремонт.
Нам нужно создать точку притяжения в Мурманске для того, чтобы рыбак комплексно мог обслуживаться: не только улов выгрузить, но ещё и сделать судоремонт, пополнить запасы.
Для этого, в рамках механизма инвестиционных квот (то есть по сути квоты меняем на инвестиции) планируем реализовать в Мурманске комплексную программу. Есть два потенциальных инвестора.
Плюс сейчас был конкурс в рамках реализации проекта во Владивостоке на участке — на мысе Назимова. В конкурсе мы заложили обязательства по перевалке рыбных грузов. Надеемся, что там будет создан специализированный рыбный терминал, где планируем развивать биржевую торговлю рыбной продукцией, чтобы уйти от аукционных площадок Азиатско-Тихоокеанского региона, имею в виду Японию и Южную Корею».
Ранее в рамках ПМЭФ сообщалось о том, что на долю дружественных стран приходится 70% российского неэнергетического экспорта.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства