Судостроение 03.02.2023

В России продолжается обновление рыбопромыслового флота – поднят Государственный флаг на супертраулере «Механик Маслак»

Фото: пресс-служба ОСК и РРПК

На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония передачи Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) супертраулера «Механик Маслак». В рамках церемонии состоялось подписание памятного удостоверения о приеме-передаче судна и поднятие Государственного флага Российской Федерации.

108-метровое судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит рыбакам повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.

Супертраулер «Механик Маслак» является вторым рыбопромысловым судном РРПК в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

Судно названо в честь Василия Федосеевича Маслака (1952-2018 гг.). Уже в 26 лет он занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. Его трудовая биография – это почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах.

Судно проекта СТ-192, большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак»,– одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.

«Механик Маслак» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить минтай и сельдь. Кроме того, мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

Основные характеристики судна:

  • Длина — 108,20 м.
  • Ширина — 21,00 м.
  • Дедвейт — 6 368 т.
  • Водоизмещение — 13 528 т.
  • Экипаж — до 155 чел.
  • Мощность главного двигателя — 8 120 кВт.
  • Скорость – 16 узл.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства


Поделиться в социальных сетях: