Судостроение 21.10.2020

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осмотрел принятый в состав атомного флота ледокол «Арктика»

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осмотрел головной универсальный атомный ледокол «Арктика», торжественная церемония приемки которого состоялась сегодня в Мурманске. Премьер посетил машинное отделение ледокола, центральный пост управления и ходовой мостик «Арктики».

Вместе с Мишустиным судно осмотрели глава Росатома Алексей Лихачев, генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка, губернатор Мурманской области Андрей Чибис и капитан ледокола Александр Спирин. На центральном посту управления ледоколом премьер-министру показали макет модернизированного инновационного реактора, их на ледоколе два, каждый мощностью 175 МВт. Осматривая капитанский мостик, Мишустин оставил запись в книге для почетных гостей. «Очень рад и горд, что в России есть такие специалисты, которые способны создавать такие инновационные проекты, как ледокол «Арктика». Он воплощает мощь нашей атомной индустрии и российской науки», — написал Мишустин.

После осмотра ледокола премьер проводит совещание о развитии Северного морского пути (СМП), на котором обсуждаются вопросы развития инфраструктуры Арктической зоны РФ и СМП, развития грузовой базы и обеспечения ледокольной проводки грузов. Кроме того, во время поездки Мишустин встречается с инвесторами Арктической зоны.

Атомный ледокол «Арктика» — первый из серии 22220, был заложен на Балтийском заводе (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Помимо «Арктики», в серию войдут еще четыре ледокола: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Планируемые даты их ввода в эксплуатацию: 2021, 2022, 2024 и 2026 годы.

Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Серия принципиально новых атомных судов проекта 22220, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Также сейчас осуществляется строительство головного ледокола проекта 10510 «Лидер», ввод в строй которого ожидается в 2027 году.

Ссылка на источник


Поделиться в социальных сетях: